В Техникуме реализуются адаптированные образовательные программы
18874 Столяр строительный 2020-2022 учебный год
Форма обучения
|
очная |
Нормативный срок обучения
|
1 год 10 месяцев |
Описание образовательной программы
|
|
Учебный план
|
скачать |
Рабочие программы
|
|
Экономические основы профессиональной деятельности
|
|
Общеотраслевой курс
|
|
Материаловедение
|
скачать |
Охрана труда
|
скачать |
Специальный курс
|
|
Технология столярных работ
|
скачать |
Курс социальной адаптации
|
|
Основы трудового законодательства
|
скачать |
Этика и психология общения
|
|
Информационные технологии в профессиональной деятельности
|
скачать |
Лечебная физическая культура
|
скачать |
Охрана окружающей среды
|
|
История родного края
|
скачать |
Основы безопасности жизнедеятельности
|
скачать |
Практическое обучение
|
|
Производственное обучение
|
скачать |
Производственная практика
|
скачать |
Квалификационный экзамен
|
скачать |
16675 Повар 2020-2022 учебный год
Форма обучения
|
очная |
Нормативный срок обучения
|
1 год 10 месяцев |
Описание образовательной программы
|
|
Учебный план
|
|
Рабочие программы
|
|
Экономический курс |
|
Экономические основы профессиональной деятельности |
|
Общеотраслевой курс |
|
Основы микробиологии, санитарии и гигиены |
|
Товароведение |
скачать |
Основы калькуляции и учета |
скачать |
Оборудование предприятий общественного питания |
|
Охрана труда |
скачать |
Специальный курс |
|
Кулинария |
|
Курс социальной адаптации |
|
Основы правоведения |
скачать |
Этика и культура общения |
скачать |
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
скачать |
скачать | |
Охрана окружающей среды |
|
История родного края |
скачать |
Основы безопасности жизнедеятельности |
скачать |
Практическое обучение |
|
Производственное обучение |
скачать |
Производственная практика |
скачать |
19601 Оператор швейного оборудования
Форма обучения
|
очная |
Нормативный срок обучения
|
1 год 10 месяцев |
Описание образовательной программы
|
|
Учебный план
|
|
Рабочие программы
|
|
Экономический курс |
|
Экономические основы профессиональной деятельности |
скачать |
Общеотраслевой курс |
|
Основы конструирования |
скачать |
Материаловедение |
скачать |
Оборудование |
|
Охрана труда |
скачать |
Специальный курс |
|
Технология изготовления швейных изделий |
|
Курс социальной адаптации |
|
Основы правоведения |
скачать |
Этика и культура общения |
скачать |
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
скачать |
Лечебная физическая культура |
скачать |
Охрана окружающей среды |
|
История родного края |
скачать |
Основы безопасности жизнедеятельности |
скачать |
Практическое обучение |
|
Производственное обучение |
|
Производственная практика |
Методы обучения для обучающихся с ОВЗ и инвалидов
В России, при сформировавшейся и развитой системе специального образования, образовательные потребности этой категории обучающихся удовлетворялись в плане оказания медико-педагогической и социальной помощи, но эта же система ограничивала выпускников в плане социальной интеграции и дальнейших жизненных шансов, приводила к дальнейшей маргинализации молодых людей с инвалидностью.
Технология социально-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представляет собой целенаправленный, поэтапный процесс, обусловленный знанием индивидуальных особенностей обучающегося и его проявлений при получении профессии в техникуме.
Она включает следующие этапы:
1 этап. Диагностико-прогностический — изучение индивидуальных возможностей и особенностей обучающегося, прогнозирование перспектив его адаптации к учебному процессу и самопроявления в ситуациях развития, обучения (овладения профессией). Данный этап предполагает сбор информации об обучающемся с ОВЗ при обучении в техникуме.
Собирается следующая информация:
- о патологии, существующей у обучающегося с ОВЗ; перспективы развития патологии, возможности преодоления, снижения уровня негативного проявления или стабилизации;
- об индивидуальном потенциале обучающегося, на который можно опираться при организации социально-педагогического сопровождения;
- об индивидуальных особенностях в самосовершенствовании, преодолении трудностей, возникающих при адаптации к учебному процессу и дальнейшем саморазвитии;
-об особенностях развития и воспитания обучающегося с ОВЗ;
-об уровне адаптивных возможностей обучающегося к социокультурной среде образовательного учреждения, к получению информации, предоставлению усвоенного знания в процессе его получения, к взаимоотношению в группе сверстников-однокурсников;
-о возможности участия в социально-педагогическом сопровождении обучающегося с ОВЗ студентов старших курсов.
2 этап. Выявление возможных проблем (трудностей), существенно сказывающихся на адаптации и самопроявлении обучающегося в ситуации развития, процессе овладения профессией.
3 этап. Проектирование перспектив преодоления возможных проблем (трудностей) самим обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
4 этап. Определение содержания, специфики и способов сопровождения обучающихся в преодолении проблем (трудностей) в процессе обучения в техникуме. Цель социально-педагогической технологии заключается в том, чтобы способствовать адаптации обучающегося с ОВЗ к учебному процессу, обеспечить наиболее целесообразное и полное проявление его возможностей и способностей при овладении профессией, а также интеграцию в социальную среду.
Основные направления реализации:
- Предупреждение ситуаций, которые обучающийся с ОВЗ не может самостоятельно преодолеть.
-Работа с педагогическим коллективом и средой (социальным окружением), способствующая созданию условий для наиболее полного проявления обучающимися при овладении профессией.
- Побуждение обучающегося с ОВЗ к самостоятельному поиску путей овладения профессии, самостоятельному преодолению трудностей в обучении, в том числе, с опорой на окружающую среду.
5 этап. Реализация социально-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ с учетом их самопроявления и возникающих у них проблем.
Содержание социально-педагогического сопровождения определено этапами обучения. Социально-педагогическое сопровождение может быть выстроено в отношении отдельного обучающегося или группы лиц, а может лежать в основе системы деятельности всего образовательного учреждения. Организация социально-педагогического сопровождения в среднем профессиональном образовательном учреждении может включать реализацию как одного, так и нескольких видов сопровождения обучающихся с особыми адаптивными возможностями.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.