Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Чунский многопрофильный техникум
Год основания1966 годЯзыки образованияРусский

Страничка психолога

 

 

 

           

 

 

 

Педагог – психолог – Евсеева Елена Сергеевна 

 

Педагог-психолог ведет работу по следующим направлениям:

 

1. Диагностическое.

2. Коррекционно - развивающее.

3. Консультирование.

4. Психологическое просвещение.

5. Психологическая профилактика.

 

Часы работы:                                             Комната релаксации:

Пн. - с 8.00-17.00 часов                              Пн. - с 8.00-17.00 часов      

Вт. – Пт. с 8.00-16.00 часов                        Вт. – Пт. с 8.00-16.00 часов

                                         

                                               обед 12.00-13.00

 

Как вести себя на экзамене. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

 

 

 

Поздравление студентов.

 

Дорогие наши  учителя, ваше терпение, ваша стойкость и самоотверженность, ваша чуткость и любовь к каждому из нас — невероятный непосильный труд! Вы столько сил вкладываете в свое дело, что порою отнимаете свое ценное внимание у близких.Спасибо вам за то, что вы рядом в самые трудные моменты. Мы желаем вам любви к вашей работе, нескончаемого здоровья и вдохновения! 

 

Видеопоздравление

 

 

 

 

 

 

«Настроение души».

 

Так назвали выставку студенты Чунского многопрофильного техникума. Творчество наших ребят многогранно и разнообразно.  Это рисунки, рассказы и стихи.  Многие произведения имеют сложные композиционные решения. Они  затрагивают философские  аспекты бытия и заставляют зрителя задуматься о смысле человеческой  жизни.  Работы наполнены особой энергией. Выполненные в яркой цветовой палитре, они притягивают своей выразительностью, глубиной образов.  С одной стороны, зритель соприкасается с внутренним миром автора, с другой – отправляется в путешествие «по дороге к собственной душе».  Выставка «Настроение души» является первой персональной выставкой наших студентов. Каждый желающий  может поделиться своим творчеством.

 

Нашему психологу.

 

В кабинет психолога я сделал шаг,  сильно не надеясь получить ответ.

Ведь чувствовал себя я как чужак и в душу не входил мне свет.

Приветливо она мне улыбнулась. Спокойней стало на душе.

Мира моего она внутри коснулась,  доверие мое ей распахнулось

И  оказалася рука ее в дерьме.

Она не доктор, она не лечит раны, но может указать на них.

Поможет выяснить самообманы, покажет демонов моих.

И вот я вышел с кабинета, и на душе понятно стало все.

Послушался ее совета, установил я ЖИЗНЬ в приоритеты

Поставил на кону я все.

 

 

Жизнь - не те дни, что прошли, а те дни, что запомнились.

 

Жизнь - не те дни, что прошли, а те дни, что запомнились.

Возможно,  грусть за собой повлекли, и  даже долгое время помнились.

А может быть…те дни прекрасные и в мир улыбок тебя уведут?

А может, как пламя ада опасные, и до грани безумья тебя доведут?

За мною идет  в лунном свете, как ужасная страшная тень,

И как милый ангел в рассвете, памятный мой лично день.

Всю жизнь, я слушая чувства, делаю выбор – жизнь или смерть?

Как будто какое-то злодейство, заставляет меня умереть.

И, вроде, уже умираешь, но сердце пытается жить.

Ты способ смерти своей выбираешь, ведь жизнь тебя тяготит…

И вот,  ты вернулся домой, на лице охладевшие слезы…

И кричишь: «Что случилось со мной? За что мне все эти психозы?!»

Что мне мешает понять, желанья больной души?

Надо последний выбор принять – жить, или грех совершить…

Лежать в могиле сырой и смотреть на вечные звезды?

Или жить сумасшедшей мечтой и  улыбки дарить, даже в грозы?

Не смотря на всю сложность ответа, выбран мной был верный путь.

Кое-кем душа стала согрета, кто не хочет  меня оттолкнуть!

И в тот день любой человек  для меня представлялся как друг!

Душевная радость на век… Благодарю! Ты замкнул этот круг!

И конец пришел тем мученьям, в этот светлый и радостный день!

Достигнув изнеможения, прекратилась та вся дребедень…

Жизнь – не те дни, что прошли, а те дни, что запомнились.

Да, много грусти ко мне привели, но помогают опомниться!

Жизнь - не те дни, что прошли, а те дни, что запомнились.

Возможно,  грусть за собой повлекли, и  даже долгое время помнились.

А может быть…те дни прекрасные и в мир улыбок тебя уведут?

А может, как пламя ада опасные, и до грани безумья тебя доведут?

За мною идет  в лунном свете, как ужасная страшная тень,

И как милый ангел в рассвете, памятный мой лично день.

Всю жизнь, я слушая чувства, делаю выбор – жизнь или смерть?

Как будто какое-то злодейство, заставляет меня умереть.

И, вроде, уже умираешь, но сердце пытается жить.

Ты способ смерти своей выбираешь, ведь жизнь тебя тяготит…

И вот,  ты вернулся домой, на лице охладевшие слезы…

И кричишь: «Что случилось со мной? За что мне все эти психозы?!»

Что мне мешает понять, желанья больной души?

Надо последний выбор принять – жить, или грех совершить…

Лежать в могиле сырой и смотреть на вечные звезды?

Или жить сумасшедшей мечтой и  улыбки дарить, даже в грозы?

Не смотря на всю сложность ответа, выбран мной был верный путь.

Кое-кем душа стала согрета, кто не хочет  меня оттолкнуть!

И в тот день любой человек  для меня представлялся как друг!

Душевная радость на век… Благодарю! Ты замкнул этот круг!

И конец пришел тем мученьям, в этот светлый и радостный день!

Достигнув изнеможения, прекратилась та вся дребедень…

Жизнь – не те дни, что прошли, а те дни, что запомнились.

Да, много грусти ко мне привели, но помогают опомниться!

 

Живи

 

Дорожи лишь только теми, кто дорожит всегда тобой.

Спасай от бури и метелей, их береги всегда покой.

Спасай от грусти и несчастья, тепло свое лишь им дари,

От порезов береги запястья и их люби, люби, люби!!!

Умрут…Однажды их не станет…

Печаль тебя врасплох  застанет,  и болью будешь ты избит.

Тепло из сердца вон уйдет…  На его месте будет лед…

Но ты одно прошу, пойми…они ушли, но ты живи!

Ищи других, кого полюбишь, кому тепло дарить вновь будешь,

Кто заставит сердце биться вновь и пробудит в тебе любовь.

 

 

Я теряюсь в суетности жизни

 

Я теряюсь в суетности жизни, начинать пытаюсь все с нуля.

Но чувства все мои капризны, а может быть и я сама.

Себя бездарностью считаю и не могу людей понять…

От комплиментов убегаю, пытаясь  разговор замять.

«День мне дан для новой жизни…», так начинается мой день.

Но тихий стон их злой корысти идет за мною словно тень.

Меня уронят – я восстану, мне нагрубят – а я смеюсь.

В помоях их я не увязну…мне трудно, но я не сдаюсь!

Зачем все делаю? Не знаю…Но есть заветная мечта,

Ее всегда я вспоминаю, она лишь воскресит меня.

И пусть мечта моя в тумане… в тумане тысяч сотни дней…

Однажды встретимся, я знаю. Возможно, после ста смертей.

 

 

Нам жить дано всего лишь раз

 

Нам жить дано всего лишь раз, на что потратишь жизнь свою сейчас?

На злость, обиду, ненависть и боль?

Что исповедь мне…я твой ангел, я всегда с тобой.

Можешь ненавидеть, сделать больно, рвать мне сердце…

Но я тебя не брошу ни за что!

Осветить луной твой путь и открыть тебе все дверцы,

Вот какая цель стоит передо мной!

Душа твоя в комочек сжавшись кричит от боли все вопя:

 «Почему меня все ненавидят, почему все предали меня?!»

Открой глаза, открой свою мне душу, и руку протяни в ответ!

Поверь, ведь ничего прекрасней жизни во Вселенной больше нет!!!

Не трать, прошу свою ты жизнь напрасно, Не плачь, когда по стеклу бежит вода.

Люби, мечтай, твори, меняйся…

Помни, жизнь тебе дана всего одна!

 

О силе женщин

 

Были моменты трудные в жизни ее не раз.

Места неуютные, людные, заставляли плакать ее напоказ.

Воспоминания грустные о том, что давно прошло,

Мысли до ужаса гнусные, все, что в ней лишь одной жило.

И сердце рвалось от боли проблем на работе, в семье…

После жизни в сплошной неволи, нашла силы изменить в себе

Все то, что жить мешало, тревожило по ночам.

Сама себе она пообещала: «Проблемам себя не отдам!»

Типичный пример из жизни как, казалось бы, слабый пол

Перестал дипрессивно мыслить и силы радостно жить нашел.

А помните, сороковые? Когда лилась кровь…Война.

За жизни людей простых воевать пошла и она.

И словно не чувствуя страха врагов убивала, как зверь,

Будто и не было душевного краха, она закрыла в прошлое дверь.

И сейчас в современном мире, где женщины с виду слабы,

Пусть и не тонут в лире, но…не разрушены.

И за силу нас уважают, ведь мы вынести все смогли!

И в наш праздник нас поздравляют, желая, чтоб мы достоянием были земли.

 

 

 

 

Рисунки учащихся группы Пр-19

 

 

 

 

Диагностика учебной мотивации студентов.

 

Инструкция к тесту : Оцените по 5-балльной системе приведенные мотивы учебной деятельности по значимости для Вас: 1 балл соответствует минимальной значимости мотива, 5 баллов – максимальной.

 

 

Тест

 

1. Учусь, потому что мне нравится избранная профессия.

 

2. Чтобы обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.

 

3. Хочу стать специалистом.

 

4. Чтобы дать ответы на актуальные вопросы, относящиеся к сфере будущей профессиональной деятельности.

 

5. Хочу в полной мере использовать имеющиеся у меня задатки, способности и склонности к выбранной профессии.

 

6. Чтобы не отставать от друзей.

 

7. Чтобы работать с людьми, надо иметь глубокие и всесторонние знания.

 

8. Потому что хочу быть в числе лучших студентов.

 

9. Потому что хочу, чтобы наша учебная группа стала лучшей в институте.

 

10. Чтобы заводить знакомства и общаться с интересными людьми.

 

11. Потому что полученные знания позволят мне добиться всего необходимого.

 

12. Необходимо окончить институт, чтобы у знакомых не изменилось мнение обо мне, как способном, перспективном человеке.

 

13. Чтобы избежать осуждения и наказания за плохую учебу.

 

14. Хочу быть уважаемым человеком учебного коллектива.

 

15. Не хочу отставать от сокурсников, не желаю оказаться среди отстающих.

 

16. Потому что от успехов в учебе зависит уровень моей материальной обеспеченности в будущем.

 

17. Успешно учиться, сдавать экзамены на «4» и «5».

 

18. Просто нравится учиться.

 

19. Попав в институт, вынужден учиться, чтобы окончить его.

 

20. Быть постоянно готовым к очередным занятиям.

 

21. Успешно продолжить обучение на последующих курсах, чтобы дать ответы на конкретные учебные вопросы.

 

22. Чтобы приобрести глубокие и прочные знания.

 

23. Потому что в будущем думаю заняться научной деятельностью по специальности.

 

24. Любые знания пригодятся в будущей профессии.

 

25. Потому что хочу принести больше пользы обществу.

 

26. Стать высококвалифицированным специалистом.

 

27. Чтобы узнавать новое, заниматься творческой деятельностью.

 

28. Чтобы дать ответы на проблемы развития общества, жизнедеятельности людей.

 

29. Быть на хорошем счету у преподавателей.

 

30. Добиться одобрения родителей и окружающих.

 

31. Учусь ради исполнения долга перед родителями, школой.

 

32. Потому что знания придают мне уверенность в себе.

 

33. Потому что от успехов в учебе зависит мое будущее служебное положение.

 

34. Хочу получить диплом с хорошими оценками, чтобы иметь преимущество перед другими.

 

 

 

О вреде сквернословия.

 

«Не употребляй нецензурных и вообще никаких грязных, ругательных слов. Проходя через твоё сознание, твой язык, они загрязняют тебя, твой ум, твою душу. Употребляя грязные слова, ты сам становишься грязнее»
Ф.Г. Углов

Русский язык всегда отличался от других красотой, гибкостью и разнообразием, недаром его называют великим и могучим. Но огромное число русскоговорящих взрослых и даже детей зачастую вставляют в свою речь мат. Молодые люди и девушки свободно сквернословят в своих компаниях. Дети, слыша брань родителей, засоряют свой язык, даже не понимая смысла произносимых слов. Сегодня мат проник в литературу и на телевидение.
Так что же такое сквернословие? Является ли мат частью национального языка или это признак нашего духовного и нравственного разложения?

Сквернословие происходит от слова «скверна».

 

В словаре В. Даля сказано: «скверна - мерзость, гадость, пакость, всё гнусное, противное,  отвратительное, непотребное…». Корни сквернословия уходят в далёкую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращённые к языческим божествам, мат являлся языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие.

Именно с этим связан механизм влияния сквернословия на человека. Мат пробуждает в его подсознании доставшиеся человеку вместе с генной памятью «психовирусы». Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло.

Заблуждением является общепринятое мнение насчет того, что мат — это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины 19 века не только не было распространено, но и являлось уголовно наказуемым. Во времена Михаила Фёдоровича и Алексея Михайловича за сквернословие полагалось телесное наказание.

Потом пришли иные времена. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В 19 веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых.

 

Как же влияет сквернословие на здоровье?

 

Ученые Российской академии наук пришли к выводу, что при помощи словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой наследственный аппарат. Оказывается, ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам. Одни сообщения оздоравливают гены, другие травмируют, подобно радиации. Например, добрые слова пробуждают резервные возможности генетического аппарата, а проклятия, матерщина вызывают мутации, ведущие к вырождению. Любое произнесенное слово не что иное, как волновая генетическая программа, влияющая на нашу жизнь и жизнь наших потомков.

Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И.Б. Белявского семнадцать лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

О том, что сквернословие — далеко не безобидная привычка, говорят нам и другие научные исследования. Группа российских физиков сконструировала специальный аппарат, позволяющий трансформировать звуковые колебания в электромагнитные. В ходе изучения влияния на растения энергетического потенциала слов, в том числе и бранных, учёные установили, что почти все «обруганные» матом семена растений погибли, а выжившие стали генетическими уродами, не способными программировать развитие здоровой жизни.

К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Есть прекрасная мудрость: "Словом можно убить, словом можно спасти».

Сквернословие - оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их.

Матерная брань — это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово — не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии.

Сократ говорил: "Каков человек, такова его и речь".

 

Помните! Мы сами творим свою жизнь. Подбирая слова, включая внутренний контроль, мы можем спасти себя, сделать свою жизнь добрее, а можем сами же разрушить всё, что нам дано.

 

Социальные сети: польза и вред.

 

Чем же так манят нашу молодёжь социальные сети? Рассмотрим положительные и отрицательные стороны общения в соц. сетях.

 

Положительные стороны социальных сетей:

1. Скорость поиска. В социальных сетях можно без проблем найти нужное видео, музыку, человека, а также просто отыскать единомышленников. Регистрируясь в социальной сети, пользователь сообщает свои имя и фамилию, а также другие данные – возраст, учебные заведения, контактные телефоны. Это позволяет в считанные секунды найти любого человека, при условии, что он указал достоверные сведения о себе. Это очень весомый плюс – ведь раньше для того, чтобы найти друзей детства или одноклассников требовалось гораздо больше времени.

2. Простота общения и обмена информацией. Конечно же, у каждого из нас есть мобильный телефон, и мы можем обмениваться информацией посредством смс и ммс сообщений. Но ведь на это уходит немалое количество денег. Гораздо удобнее пересылать данные в соц. сетях. Имея аккаунт в социальной сети, человек находится в курсе всего, что происходит с его друзьями, он может зайти на страничку любого интересующего его человека, посмотреть фотографии, прокомментировать новости или просто пообщаться. Это очевидное достоинство соц. сетей – сегодня общаться стало гораздо проще и удобнее.

 

3. Создание круга интересов. Чем бы ни увлекался человек, можно не сомневаться, что в социальной сети он обязательно найдет своих единомышленников. Для этого существуют интересные сообщества и группы, в которых можно совершать определенные покупки, обменять что-либо и даже найти работу.

Отрицательные стороны социальных сетей:

1.Расход большого количества времени. Для кого-то соц. сети – это отличный шанс «убить» время, а для кого-то – это просто потраченные впустую часы. Ведь это время можно провести с гораздо большей пользой: встретиться с друзьями, приготовить вкусный ужин или же заняться самообразованием.

2. Отрешение от реального мира. В социальных сетях мы позиционируем себя несколько иначе, нежели в жизни. Опираясь на современные исследования в области Интернет - общения, можно сказать, что 70% активных посетителей социальных сетей приукрашивают свою жизнь. Кроме того, возможность изменить реальность и предстать в социальной сети богатым и успешным также многих прельщает. В итоге есть риск настолько вжиться в созданный виртуальный образ, что, так сказать, вернуться вовремя на землю не всегда получается.

3. Деградация личности. Если обратить внимание на речь чрезмерно активных пользователей социальных сетей, то можно заметить бессмысленность большинства их разговоров и присутствие в них непонятных обычным людям слов, типа «лайкнуть», «юзать», «лол» и т.д.

4.. Потеря навыков социального общения. Подмена реального общения ведет к потере чувства реальности и навыков социального общения. В живом разговоре нельзя поставить смайл. Понятия «добавить в друзья», «удалить из друзей», создают ощущение, что в реальной жизни так же просто строятся отношения, а это не так. Добавь на страницу свечу памяти по погибшим, добавь георгиевскую ленточку, гвоздику и т.д. в честь Дня Победы. Вместо реальной гвоздики ветеранам, вместо активной помощи благотворительным организациям и пострадавшим людям - человеку в сети кажется, что он, добавив картинку, сделал дело.

5. Вероятность возникновения зависимости. Соц. сети обладают большим аддиктивным потенциалом, т.е. значительным риском возникновения зависимости. Особенно подвержены этому подростки, у которых отсутствие доступа в Интернет может вызвать настоящую психическую «ломку».

6. Социальные сети — поле деятельности для мошенников и недоброжелателей. Не многие задумываются, что размещение чрезмерного количества фотографий, наиболее подробных данных о себе, может обернуться против них.

7. Вред здоровью. Постоянное присутствие в соц. сети может нанести определенный вред здоровью. Многочасовое сидение за компьютером может привести к снижению зрения и гиподинамии.

8. Потеря мотивации к работе. Человек, попавший в зависимость от социальных сетей, становится менее активным. Сегодня на многих предприятиях вход сотрудников в соц. сети недоступен, так как подобное общение сильно отвлекает от работы. ъ

Исходя из всего написанного выше, можно сделать вывод: Социальные сети не несут в себе вреда, если пользоваться ими в меру.

ПОМНИТЕ! Активное общение в социальных сетях является лишь дополнением к полноценному живому общению. Нужно уметь брать от социальных сетей только хорошее и отсеивать плохое!

 

Самое ценное благо – жизнь!

 

«Жизнь – на вершины всходить и взойти.

Жизнь – это, значит, не сбиться с пути.

Трудно? Но пусть не робеет душа.

В снежную бурю, под ветра гуденье, Будем карабкаться, трудно дыша.

Жизнь – восхождение».

 

                                                                  Кайсын Кулиев.

 

ТЫ ДОЛЖЕН ОБ ЭТОМ ЗНАТЬ!

1. ПРОБЛЕМЫ – это житейские задачи, которые требуют решения. Надо учиться решать проблемы: Поговорить с мудрым человеком, которому ты доверяешь. Спросить, а как бы он поступил в подобной ситуации. Нельзя постоянно думать только о плохом. Умей отвлечься от проблемы, отдохни. Может быть, на свежую голову придёт решение данной житейской проблемы. Помни – безвыходных ситуаций не бывает. Дай своей голове возможность всё обдумать. Эмоции «враг №1» в решении проблем. Если у тебя ссора с друзьями или близкими людьми, они тебя не понимают: Для начала ответь на вопрос «А что я сделал, чтобы меня поняли?» Если хочешь получить понимание, объясни свои взгляды, докажи, что тебе это необходимо (без агрессии!) Подтверждать, что ты взрослый нужно делом, а не ростом и командным голосом. Показателем взросления человека является уровень его самообслуживания.

 

Всегда следуй правилам: УВАЖАЙ СЕБЯ, УВАЖАЙ ДРУГИХ, БУДЬ В ОТВЕТЕ ЗА ВСЕ СВОИ ПОСТУПКИ. Помни – иногда молчание – лучший ответ.

 

2. МАНИПУЛЯЦИИ. В нашей жизни стало много людей, которые умеют манипулировать сознанием человека. Манипуляция – это программирование мнения, настроения, психического состояния человека, с целью обеспечить такое поведение, которое нужно тем, кто владеет средствами манипуляции. Что делать? Когда поток мнения идёт слишком настойчиво и с убеждением, что выбора уже нет, наш разум должен подавать сигнал: внимание, манипуляция! Нужно меньше бывать в зоне контакта с манипулятором, избегать соблазна побыть в «театре» скандалов, который разыгрывают манипуляторы. Нужно уметь критически воспринимать информацию, включать здравый смысл, давать себе отсрочку в принятии решения (т.е. «утро вечера мудренее»).

3. ФИЛЬМЫ УЖАСОВ И БОЕВИКИ вызывают эмоциональное отупение и развивают агрессию. Для одних людей агрессия становится нормой, и они включают ее в «репертуар» поведения. Другие начинают постоянно испытывать чувство тревоги, боясь выйти на улицу. Подсознательно все акты агрессии накладывают свой отпечаток на наше поведение. Что делать? Не воспринимать информацию буквально, относиться к ней критически. Любой фильм, любую телепередачу нужно анализировать, т.е. быть активным зрителем. Нести ответственность за выбор информации для себя. Таким образом, можно и нужно хоть как-то защищать свою психику. Противостоять насилию нужно, поскольку это очень опасно. Если врага мы в дом не пускаем, то почему так спокойно отдаём себя на растерзание «телевизионным вампирам»?

 

4. СТРАХ – переживание какой-либо воображаемой или реальной опасности, которая имеет угрожающее воздействие на жизнь человека. Наличие устойчивых страхов свидетельствует о неспособности человека справиться со своими чувствами, когда он пугается вместо того, чтобы действовать. Что делать? Управлять собой. Побеждать чувство бессилия и безнадёжности решительностью в действиях и поступках, быть настойчивым. Верить в себя. Обсуждать свои проблемы с людьми, которым доверяете.

 

Чем опасно недосыпание.

 

«Сон лучше всякого лекарства»

 

Для многих из нас лечь спать позже обычного стало настолько обыденным явлением, что мы не обращаем на него внимания. Нехватку сна в рабочие дни мы пытаемся компенсировать отсыпанием в выходные. Особенно «грешит» недосыпом молодёжь, которая для отдыха использует Интернет, и по ночам вместо сна смотрит фильмы, играет в сетевые игры, общается в социальных сетях. К сожалению, отоспаться в прок не получается, поэтому, что бы ни было причиной недосыпа, его результат — навязчивая сонливость. И когда нехватка сна становится хроническим явлением нашей жизни, пора бить тревогу.

Сонливость может подвести нас на работе, учёбе, нанести ущерб отношениям, стать причиной внезапных вспышек гнева и депрессии и даже представлять угрозу жизни. Люди, пренебрегающие полноценным сном, часто жалуются, что чувствуют себя, как будто в тумане, что у них сильно болит голова и т.д.

 

Разберёмся, какие проблемы поджидают того, кто игнорирует необходимость полноценного сна:

1. Недостаток сна вызывает замедление мыслительных процессов. Недосып приводит к понижению реакции и концентрации внимания. В случае недостатка сна труднее сосредоточиться и легче ошибиться. Это мешает выполнить задачи, которые требуют логического рассуждения или комплексного подхода. Принятие решений становится более трудным процессом, потому что невозможно правильно оценить ситуацию.

2. Недосыпание ослабляет память. Дело в том, что во время сна вся новая информация, которую мы почерпнули за день, включается в краткосрочную память. При этом различные фазы сна играют различные роли в обработке новой информации и переводе её в долговременную память. Если сон неполноценный, процессы запоминания нарушаются.

3. Недостаток сна ухудшает способность к обучению. Поскольку мы не можем сосредоточиться, нам становится труднее усваивать информацию, таким образом,
невозможно учиться эффективно (в том числе осваивать новые приёмы и техники). 4. Недостаток сна влияет на психику. Нехватка сна значительно изменяет настроение. Не выспавшись, мы становимся раздражительными и агрессивными, не справляемся с эмоциональным напряжением. Регулярные конфликты со своими близкими, друзьями – в их основе может быть повинен дефицит сна.

5. Самая большая опасность недосыпа: замедление реакции. Пренебрежение полноценным сном ставит под удар не только учёбу и работу, а даже жизнь. Ведь сонливость замедляет скорость реакции и сродни алкогольному опьянению. Только на дорогах ежегодно почти 100 000 аварий случаются по вине усталого водителя. И почти треть водителей хотя бы раз в жизни засыпали за рулем. В спорте сонливость тоже гарантия проблем – замедляется время реакции и спонтанного реагирования. 6. Износ организма. Недостаток сна приводит к износу сосудистой системы. Недосыпание увеличивает риск развития инфаркта и гипертонии. Медики констатируют: если Вы недостаточно спите, не помогут ни физические нагрузки, ни правильное питание, ни приём витаминов. Поэтому во главе здорового образа жизни стоит полноценный, достаточный сон.

Так сколько же нужно спать, чтобы не причинять себе вреда? Конечно, у всех людей разная «сонная» потребность. Это зависит от возраста, пола, нагрузок. Новорожденные спят по 20 - 23 часов в сутки, 16 - летнему подростку необходимо спать не менее 9 часов. Взрослому человеку на сон требуется отводить не менее 7 - 8 часов в сутки.

 

Помните! Если Вы сумеете обеспечить себе достаточное количество сна, Ваша память и реакция улучшатся, учёба будет отнимать меньше сил, а занятия принесут  долгожданные результаты. Полноценный отдых и сон поможет Вам сохранить здоровье и молодость.

 

   

     Самодиагностика: психологическая практика «Восхождение» 

 

1 Расслабьтесь. Закройте глаза и представьте перед собой гору. Опишите, какая она? Высокая или низкая? Крутая и недоступная или с множеством тропинок? Рассмотрите её хорошенько.

2 Начинайте подъём. Обратите внимание на дорогу: она лёгкая или сложная? Вы проходите путь одни или с кем-то? Кто-то вам помогает или вы помогаете другим? Запомните эти образы.

 

3 Вы добираетесь до вершины. Посмотрите вниз, что вы чувствуете при этом?

 

Запомните, каким было ваше путешествие. И когда будете готовы, прочитайте расшифровку пришедших вам образов.

 

 

 

Гора - это ваши цели:

 

- маленькие горы - простые цели, которые вы перед собой ставите. Их легко достигнуть, но при этом вы можете ограничивать себя небольшой планкой.
высокие горы - это большие цели, может быть, даже заоблачные, которые пугают своим размахом.

-  Путь к вершине - это способ, как вы достигаете свои цели: легко, с трудом, с чьей-то помощью или самостоятельно.

- Ваши эмоции на вершине - это то, что вы обычно чувствуете в жизни, когда добиваетесь результатов. Радуетесь, чувствуете усталость или просто идёте дальше, не останавливаясь.

Взаимодействие с родителями во время дистанционного обучения

 

 

 

1. Выражайте понимание. Родители сообщают о сложностях, возмущаются, тревожатся? Начните с понимания: «Представляю, как это тревожно», «Я вас понимаю», «Это действительно трудно». Признавайте чувства родителей, даже если эти чувства вам не нравятся. Соглашайтесь с тем, что родителям и детям трудно. Не переубеждайте, не спешите утешать. Не надо пытаться создать видимость отсутствия сложностей.

2. Проявляйте готовность к диалогу и гибкость. Выслушивайте. Сотрудничайте, и это всегда будет работать на вас. Не оставляйте вопросы и критику без внимания. Отвечайте на содержание высказываний родителей, а не на заложенные в высказывании эмоции. Спрашивайте, что предлагают родители, чего бы хотели от учителей, от ОУ, одобряйте и принимайте рационализаторские предложения.

3. Слушайте. Помните, что, если нельзя уменьшить дискомфорт человека, надо хотя бы оставить ему возможность высказать отношение к происходящему.

4. Задавайте вопросы. Диалог снижает тревогу и негатив. Спрашивайте: какие есть вопросы? Какие сложности? В чем нужна помощь? Как оцените технические возможности сайтов для обучения сейчас? Что детям сложно? Что сложно вам? Не бойтесь задавать вопросы. Это необходимо для конструктивной атмосферы и профилактики тревог и паники.

5. Предлагайте выбор. Недовольство, тревога и сопротивление растут от принуждения и ограничений, а их и так много. Поэтому везде, где можете, предлагайте выбор, обсуждайте варианты.

6. Не давите. Не надо запугивать родителей, сообщать негативные прогнозы, грозить двойками и т. п. Не

надо критиковать. Помните, что основная задача – это поддержание связи и сотрудничество. Проблем

будет возникать много,для многих из них нет готового решения, и искать выходы возможно только в условиях, когда люди готовы слышать друг друга.

7. Давайте положительную обратную связь. Говорите о том, что сделано хорошо, что достигнуто, в чем возможны послабления, упрощения, снижение количества обязанностей. Транслируйте позицию: действуем согласно обстоятельствам, проблему решим, безопасность детей и семей не нарушим.

8. Давайте ясную информацию. Формулируйте кратко и понятно. Давайте только ту информацию, которая поступила из надежного источника и содержит ясные данные. Не обсуждайте информацию из социальных сетей, желтой прессы, сенсации и т. п.

9. В случае возникновения бурных негативных эмоций у кого-то из родителей задайте вопрос: «Это большая проблема?». Этот прием используется и в отношении к детям с формулировкой: это большая проблема, средняя или маленькая? Оценка масштаба проблемы и сопутствующее изложение сложностей снижает напряжение. Ответ надо обязательно выслушать и принять всерьез.

10. Настраивайте на совместное решение проблем. Выслушав тревоги или претензии, повторите их суть (вас беспокоит… вы недовольны…) и сразу скажите: «Если проблема в этом, давайте думать, как с ней справиться».

11. Возвращайте в настоящее. Тревоги всегда связаны с будущим. Направляйте диалог на то, что можно сделать прямо сейчас (сегодня, в ближайшие дни, в эту неделю) и своими силами.

12. Уважайте границы. Не выходите из профессиональной роли, удерживайте самоконтроль, оставайтесь педагогом. Установите временные границы взаимодействия с родителями. Не надо постоянной переписки в чатах с родителями, установите временные промежутки, когда вы выходите на связь.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ, ВРЕМЕННО НАХОДЯЩИХСЯ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ

 

В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное

состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции и дистанционного обучения, и это нормальный процесс. Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!

Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей, не стесняйтесь задавать вопросы классному руководителю. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Старайтесь следовать плану обучения, который вам предоставляют педагоги школы.

Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.

Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить туда.

Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).

 

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ДНЯ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

 

1. Составьте план.Когда у вас есть расписание, к которому вы привыкли, мысль, что нужно по-другому организовать день, вызывает тревогу. Чтобы снять напряжение, представьте, что планируете не расписание обучения во время карантина и самоизоляции, а что-нибудь легкое. Например, свое день рождение. Какая самая частая ошибка в организации праздника? Правильно, стремление все успеть и реализовать за один день все идеи. С переходом в онлайн то же самое. Помните, что ваше время и ресурсы ограничены. Составьте список того, что нужно сделать обязательно, и того, что можно отложить. Оставьте время на самоанализ — подумайте, что получилось, а что требует корректировки. 

2. Решите технические вопросы.Выберите привычное и удобное устройство. Проверьте, работает ли интернет. Убедитесь, что есть все необходимое для обучения онлайн.

3. Подготовьте учебный материал.Разложите учебники на день, скачайте технологические карты уроков, при необходимости и наличии возможности распечатайте их.

4. Придерживайтесь  расписания. Зафиксируйте учебное время.  Обязательная часть учебного дня — перемены между занятиями.

Долгое сидение за компьютером и отсутствие активности вредно  для вас. Между уроками устраивайте себе перерывы, встаньте, разомнитесь, сделайте простую зарядку, сделайте себе чай, попейте воды, поговорите с членами семьи, которые дома или с друзьями по телефону. План работы должен быть гибким. Поделите учебный материал на обязательный и дополнительный.

5. Установите сроки выполнения заданий и старайтесь их придерживаться. Распределите что нужно сделать сегодня, что можно отложить на завтра. Объемные задания разбейте на две части: утром делаем классную работу, вечером домашнюю.

6. Помните о преимуществах дистанционного обучения.Переход на удаленный формат — время, когда вы пользуетесь новыми ресурсами и инструментами, открываете для себя возможности и пути решения проблем. Вы улучшаете свои навыки работы с компьютером, текстовыми и медиа файлами, сетью Интернет, электронной почтой и др. Это повышает вашу информационную компетентность и очень пригодится вам в будущем!

Если вам трудно, ничего не получается, вы запутались в платформах для дистанционного обучения, инструментах работы, сделайте паузу, задайте вопрос классному руководителю, учителю в доступной для связи форме.

 Да, нужно время на адаптацию, но у вас появится новый опыт, который понадобится, когда карантин закончится.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ БЕСПОКОЙСТВО ИЗ-ЗА КОРОНАВИРУСА И САМОИЗОЛЯЦИИ

 

За последние несколько дней жизнь здорово изменилась, в школах ввели удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже — несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.

  Дети и подростки  переносят его в   легкой форме.

Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь дополнительно снизить вероятность

заразиться: мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (наконец-то теперь есть достойная мотивация), — именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека; спать не меньше 7,5 часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку (все это поможет поддержать и укрепить иммунитет).

Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в

школу, не встречаться с друзьями. Скучно…, но… Очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот, нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить заражение большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.

Если ты бóльшую часть дня отслеживаешь все новостные ленты,  это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1—2ресурса, которым ты или твои родители больше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 минут вечером. Одно из лучших лекарств против тревоги — юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом?

Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога — это неопасно, тебе

не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.

 

Как работать с родителями в период дистанционного обучения

 

Родителям сложно понять, как будет проходить дистанционное обучение. Чтобы минимизировать недовольство и вовремя реагировать на трудности, сопровождайте дистанционное обучение. В рекомендации – готовые приемы работы с родителями.

 

Что рассказать родителям о ходе дистанционного обучения

Чтобы сопровождать дистанционное обучение, вам нужно следить за его ходом ежедневно. Уделите внимание следующим пунктам, о которых нужно рассказывать родителям:

 Участие   в уроке. Расскажите родителям, как регистрируется участие   в уроке. Покажите статистику посещаемости уроков за неделю . Поручите педагогам сообщать родителям статистику посещаемости дистанционных уроков. Делать это нужно ежедневно. Попросите родителей сообщать, если ребенок болеет и не будет участвовать в уроках.

 Сообщите  родителям, что информация о посещаемости  отражается на каждом уроке. Если возникают перебои, поручите делать рассылку о посещаемости через мессенджер, электронную почту или другую удобную вам форму.

 Типичная структура урока. Расскажите родителям, сколько длится урок и какие этапы включает. Объясните, как именно учитель дает новый материал. Например, педагог:

· объясняет как обычно на уроке и показывает или пишет образец выполнения задания;

· включает видеоурок по новой теме и дает задания, которые ученики выполняют устно;

· дает задание и обратную связь по письменным ответам,

Типичные технические сложности и что с ними делать. Расскажите родителям, какие типичные технические сложности возникают:

· не получается войти на платформу;

· прерывается связь;

· медленно загружается материал;

· видео отстает от звука;

· плохо слышно;

· не получается отправить домашнее задание и т. д.

Объясните, что делает техникум, чтобы минимизировать такие сложности. Например, некоторые уроки, какие возможно, проводятся без видеосвязи; учитель высылает подробную презентацию; педагог выкладывает подробный текст образца выполнения задания; рассылаются сервисы, на которых можно найти учебные материалы по теме; в чате педагог еще раз объясняет фрагменты материала тем , у кого прервалась связь, и т. п.

Попросите педагогов сообщить вам, какие формы активности проявляют студенты: участвуют в опросе, задают вопросы, дают краткий ответ, выбирают правильный вариант, дополняют формулу, дают определение, присылают свои ответы, выполненные задания, инициируют дискуссию, выполняют творческие задания и т. д. Расскажите родителям об этих формах активности.

 Уклонение   от участия в уроке. Поручите педагогам сообщить о формах уклонения от учебной активности, которые они наблюдают на дистанционных уроках. Например, студенты не отвечают на вопросы, не участвуют в дистанционном обсуждении, говорят, что им не слышно педагога, как только им задали вопрос, выходят из чата до окончания времени урока и т. п.

Расскажите родителям, к каким уловкам прибегают их дети. Объясните, как именно педагоги пресекают это. Например, педагоги предоставляют возможность ответа в разных формах – устно или письменно, дают персональные задания и т. д.

 

Сложности студентов. Расскажите родителям, что дистанционное обучение может даваться  сложнее, чем очное, поскольку меняется форма подачи материала, возрастают требования к самостоятельности, уменьшается непосредственный контроль за действиями ученика со стороны педагога, мешают технические накладки. Если есть данные от педагогов, расскажите, на какие сложности жалуются студенты.

Рекомендуйте родителям придерживаться поддерживающего тона взаимодействия с детьми, избегать любых устрашений, следовать рекомендациям по организации условий домашнего обучения. Поручите педагогам отвести фиксированное время для обратной связи с родителями. Например, четверг с 16:00 до 18:00. Расскажите родителям об этой возможности.

  Признаки, на основании которых вы будете персонально обращаться к родителям. Родители должны быть в курсе, что вы можете обратиться к ним персонально. Это может произойти в случаях, если у их ребенка возникнут неразрешимые силами педагогов сложности в дистанционном обучении.

Объясните родителям, при каких условиях вы можете обратиться к ним. Например: пропуск более чем трех учебных дней без уважительной причины; регулярное (не менее недели) невыполнение домашних заданий; намеренное нарушение хода дистанционного занятия; нецензурная брань, агрессивное поведение в общем чате и т. п.

 

КАК РОДИТЕЛЮ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СПРАВИТЬСЯ С ВОЗМОЖНЫМ СТРЕССОМ ПРИ ВРЕМЕННОМ НАХОЖДЕНИИ ДОМА

 

Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:

Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.

Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.

Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.

Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы. Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.

Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение — через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем. Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.

Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.

Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

 

 

Тест

«Педагогическая справедливость»

 

Вопрос:

 

 

1. В группе вы назначаете старостой:

 

а) студента, который дружит с педагогами

 

б) студента, который хорошо учится

 

в) студента с хорошими лидерскими качествами

 

 

2. Больше всех в группе вы хвалите:

 

а) тех, кто дружит с педагогом, всё им сообщает

 

б) тех, кто хорошо учится, у кого высокие результаты

 

в) кто очень старается, независимо от результата стараний

 

3. На открытых мероприятиях вы доверите самое ответственное:

а) тому, кто хорошо учится, кто выучит

б) поработаете дополнительно с двоечниками, чтобы они тоже могли проявить себя

в) тому, чьи родители хотят видеть своих детей выступающими

 

 

4. Когда вы отсутствовали, в кабинете разбили стекло

 

а) вы поговорите с активом класса тет-а-тет с каждым, они по дружбе с преподавателем/мастером всё расскажут

 

б) поговорите с теми, кого подозреваете лично

 

в) побудите их самих признаться, расскажете поучительную историю и пообещаете не наказывать виновных

 

 

 

5. В группе есть студент,  с которым вы конфликтуете и не можете терпеть его. Вы:

 

а) изживёте его, пока тот не перейдёт в другую группу, отчислится

 

б) примените строгие меры и исправите его качества, перевоспитаете

 

в) будете терпеть дальше, надеясь на лучшее, ища подход к нему

 

 

6. В преподавательской рассказывают смешной случай с другим педагогом

 

а) вы смеетесь со всеми

 

б) сделаете замечание учителям о недопустимости высмеивания

в) промолчите, смеяться не будете, постараетесь сменить тему

 

 

7. Родители считают, что вы ставите любимчикам более высокие отметки, лучше к ним относитесь:

а) вы не реагируете, пусть думают, что хотят

б) на родительском собрании постараетесь аргументировать все оценки, отношение к студенту

в) пригласите того родителя посетить занятия

 

 

 

 

Оценка:

А – 0 баллов

Б – 1 балл

В  - 3 балла

 

 

 От 0 до 6  -  Вам необходима помощь психолога. Вы не понимаете свои педагогические ошибки. Дети «терпят» Вас, иногда боятся

 

 

От 7 до 12 – Вы не  всегда справедливы в процессе обучения и воспитания. Некоторые свои промахи Вы можете компенсировать пониманием детей, их мотивировки

 

 

От 13 до 16 – Вы пример для многих педагогов современности, но вам необходимо совершенствоваться, т.к. мир меняется с каждым днём и Вам нужно успевать за современностью. Старайтесь не спешить действовать и тогда ваши поступки будут более справедливы по отношению к детям

 

 

От 17 до 21 – Вы идеально чувствуете все ситуации. У Вас хорошо развито чувство справедливости. Только старайтесь не поучать других педагогов, пусть они сами «вырастут»  на вашем молчаливом примере.

 

Тест  «Подвержены ли Вы стрессу»?

 

Необходимо ответить на вопросы, исходя из того, насколько часто эти утверждения верны для Вас. Отвечать следует на все пункты, даже если данное утверждение к Вам вообще не относится.

 

1.  Вы едите, по крайней мере, одно горячее блюдо в день.

2.  Вы спите  7-8 часов, по крайней мере, четыре раза в неделю.

3.  Вы постоянно чувствуете любовь других и отдаете свою любовь взамен.

4.  В пределах 50 километров у Вас есть хотя бы один человек, на которого Вы можете положиться.

5.  Вы упражняетесь до пота хотя бы два раза в неделю.

6.  Вы выкуриваете меньше половины пачки сигарет в день.

7.  За неделю Вы потребляете не больше пяти рюмок алкогольных напитков.

8.  Ваш вес соответствует Вашему росту.

9.  Ваш доход полностью удовлетворяет Ваши основные потребности.

10. Вас поддерживает Ваша вера.

11. Вы регулярно занимаетесь клубной или общественной деятельностью.

12. У Вас много друзей и знакомых.

13. У Вас есть один или два друга, которым Вы полностью доверяете.

14. Вы здоровы.

15. Вы можете открыто заявить о своих чувствах, когда Вы злы или обеспокоены чем-либо.

16. Вы регулярно обсуждаете с людьми, с которыми живете, Ваши домашние проблемы.

17. Вы делаете что-то только ради шутки хотя бы раз в неделю.

18. Вы можете организовать Ваше время эффективно.

19. За день Вы потребляете не более трех чашек кофе, чая или других содержащих кофеин напитков.

20. У Вас есть немного времени для себя в течение каждого дня.

 

 

Предлагаются следующие ответы с соответственным количеством очков:

 

 – почти всегда    – 1;

 

 – часто                – 2;

 

 – иногда              – 3;

 

 – почти никогда – 4;

 

 – никогда            – 5.

 

 

Теперь сложите результаты Ваших ответов и из полученного числа отнимите 20 очков.

 

Если Вы набрали меньше 10 очков, то Вас можно обрадовать, в случае если Вы отвечали еще и честно, – у Вас прекрасная устойчивость к стрессовым ситуациям и воздействию стресса на организм, Вам не о чем беспокоиться.

 

Если Ваше итоговое число превысило 30 очков, стрессовые ситуации оказывают немалое влияние на Вашу жизнь и Вы им не очень сильно сопротивляетесь.

 

Если Вы набрали более 50 очков, Вам следует серьезно задуматься о Вашей жизни  – не пора ли ее изменить. Вы очень уязвимы для стресса.

 

 

Взгляните еще раз на утверждения теста. Если Ваш ответ на какое-либо утверждение получил 3 очка и выше, постарайтесь изменить свое поведение, соответствующее данному пункту и Ваша уязвимость к стрессу снизится. Например, если Ваша оценка за 19 пункт  – 4, попробуйте пить хотя бы на одну чашку кофе в день меньше, чем обычно.

 

Начните присматриваться к себе внимательнее сейчас, а не тогда, когда уже будет поздно.

 

 

 

 

 

 

Анкета для преподавателей «Активность обучающихся/студентов во время дистанционного обучения»

 

Уважаемые коллеги! Оцените некоторые стороны дистанционного обучения. По возможности давайте развернутые ответы.

1. Сохраняется ли привычный уровень учебной активности обучающихся на дистанционных уроках?

2. Какие формы учебной активности проявляют обучающиеся на ваших дистанционных уроках: участвуют в опросе, отвечают на персональные вопросы, задают вопросы, дают определение, формулу, правило, выбирают правильный вариант ответа, выполняют творческое задание, другое?

3. Какие формы уклонения от учебной активности вы заметили у обучающихся во время дистанционного обучения: не присоединяются к уроку, выходят из чата до завершения урока, не отвечают на вопросы, в ответ на вопрос сообщают, что у них проблемы со связью, другое?

4. На какие сложности в дистанционном обучении жалуются обучающиеся?

Спасибо!

 

 

Организаторские способности лидера.

Инструкция к тесту

 

Вам предлагается 15 высказываний, на которые требуется дать ответ «да» или «нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь над высказываниями. Если сомневаетесь, все-таки сделайте отметку на «+» или «-» («а» или «б») в пользу того альтернативного ответа, к которому вы больше всего склоняетесь.

 

Тестовый материал

 

1.Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?

да;

 

нет.

 

2.Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы?

 

да;

 

нет.

 

3.Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?

 

да;

 

нет.

 

4.Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?

 

да;

 

нет.

 

5.Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-либо?

 

да;

 

нет.

 

6.Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?

 

да;

 

нет.

 

7.Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?

 

да;

 

нет.

 

8.Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность?

 

да;

 

нет.

 

9.Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?

 

да;

 

нет.

 

10.Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?

 

да;

 

нет

 

11.Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?

 

да;

 

нет.

 

12.Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?

 

да;

 

нет.

 

13.Считаете ли вы себя мечтателем?

 

да;

 

нет.

 

14.Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?

 

да;

 

нет.

 

15.Чтобы увидеть материал целиком вам необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.

 

Ключ к тесту

 

Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику.

 

Ключ: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б,10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б.

За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает один балл, в ином случае - 0 баллов.

 

Интерпретация результатов теста

 

Если сумма баллов оказалась менее 25, то качества лидера выражены слабо.

Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне.

Если сумма баллов оказалась от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно.

Если сумма баллов более 40, то данный человек как лидер склонен к диктату.

Просьба отправить результаты на электронную почту педагога-психолога. Адрес указан на моей странице на сайте техникума.

 

 

Рекомендации для специалистов психилогической службы в системе образования, в связи c распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)

 

Рекомендации для подростков, их родителей и педагогов, в связи с распространением коронавирусной инфекции.

 

Коронавирус, контагиозность, кризис, карантин - краткая подборка слов на букву К, вызывающих тревогу. Если одной буквой не ограничиваться и взглянуть более масштабно, происходящее сейчас в мире -эпидемиологическое, экономическое, политическое - все это может вызвать настоящую панику.

 

Наша тревога небезосновательна - много разноплановых и одновременно происходящих изменений, так или иначе касающиеся каждого, отсутствие определенности на фоне противоречивых прогнозов, переизбыток поступающей информации, обрабатывать которую мы не успеваем.
Скорость изменения мировой ситуации не дает возможности ее переварить и адаптироваться к изменениям. Тревогу стимулирует отсутствие контроля и предсказуемости, жить в постоянно меняющейся ситуации - крайне непросто.

 

Без сомнения, в реальности, где ВОЗ объявила о пандемии COVID-19 и где целые страны, закрыв границы, уходят на карантин - испытывать страх, гнев, тревогу и беспомощность - совершенно естественно.
Однако, все же рискну напомнить о негативном влиянии связанного с тревогой стресса. Во время тревоги - причем, даже в мыслях, когда мы представляем тревожащую ситуация - сердце начинает биться часто и хаотично, что снижает выработку иммуноглобулина А, в результате чего иммунитет человека снижается на несколько часов. Помимо этого, длительный стресс и тревога дезактивируют (снижают цитотоксичность) NK-клетки, которые представляют из себя первую линию защиты организма против внешнего вторжения - например, вируса. И это лишь часть влияния, оказываемого стрессом и тревогой на иммунитет. Что же делать?

 

Я собрала элементарные рекомендации по самопомощи, которые могут вам пригодиться. Не пренебрегайте ими - простые рекомендации часто обесцениваются, но именно они работают.

 

1) Избегайте информационного перенасыщения, хайповых вбросов - это позволит не заражаться чужой паникой. Контролируйте объем и качество поступающей к вам информации, переизбыток информации способствует эскалации тревоги и ухудшению общего состояния. Информационная "диета" - очень неплохое решение, исключите из своего рациона информацию из любых непроверенных источников, особенно если она выводит вас из равновесия.
Сократите до минимума любые беседы, вызывающие у вас тревогу или панику, оградите себя - это нормально.

2) Опирайтесь на факты и собственную позицию. Достоверную информацию о вирусе, группах риска и мерах профилактики - можно получить на сайте ВОЗ. На основании полученной информации, вы сможете выстроить свою стратегию поведения в сложившейся ситуации. Это даст опору, даст некоторую определенность, появится понятный алгоритм - все это очень важно в контексте снижения тревоги.

3) Позаботьтесь о наличии контроля и структуры там, где это возможно - это поможет справиться с ощущением беспомощности. Столкнувшись с неуправляемостью и непредсказуемостью вовне важно сместить фокус внимания вовнутрь, в зону вашего влияния. Это может касаться всего, что вы способны проконтролировать - ваш дом, ваши финансы, ваше тело.

 

4) Кстати, о теле. Не пренебрегайте спортом. Давно известно, что физическая активность прекрасно "лечит" тревожные состояния. Уже через 10-15 минут после начала занятий спортом, вы можете заметить, что мысли ваши стали более позитивными, а фон настроения улучшится, что связано с дополнительной выработкой эндорфинов - "гормонов удовольствия".

5) Обращайте внимание на то, чтобы ваши сердце и мозг находились в равновесии. Для этого время от времени делайте два медленных и глубоких вдоха, это стимулирует парсимпатическую нервную систему и немного смещают баланс в сторону физиологического торможения. В состоянии равновесия мы способны противостоять любым неожиданностям.

 

6) Вспоминайте хорошее. Переживание позитивных эмоций посредством воспоминаний, способно поменять сердечный ритм, который в свою очередь отражается на работе лимбической системы головного мозга - что в результате ощущается как состояние стабильности и спокойствия, помогая контролировать тревогу.

7) Следите за питанием. Во время высоких эмоциональных нагрузок особенно важно, чтобы в рационе было достаточно продуктов богатых жирными кислотами, они - основная составляющая мембраны нервной клетки. При недостатке жирных кислот клетки мозга теряют эластичность. Питание с дефицитом Омега-3 вызывает ощущение беспокойства и снижает чувство удовольствия.

 

8) Не теряйте чувства юмора! Юмор является зрелой психологической защитой, позволяющей избавиться от избыточного эмоционального напряжения и справиться с тревогой. Вот что о шутках и юморе писал Зигмунд Фрейд «Юмор не покоряется судьбе, он упрям и знаменует не только торжество Эго, но и торжество принципа удовольствия, способного утвердиться здесь вопреки неблагоприятным обстоятельствам действительности». Шутите, смотрите добрые, смешные фильмы - это благотворно скажется на вашем психоэмоциональном состоянии.

 

 

 

 

Телефон для оказания психологической помощи:   89641105136

Консультирование онлайн:   Viber;  WhatsApp

Консультирование по принципу «телефон доверия» через  электронную почту   

alij1981@mail.ru   

 

Будьте здоровы, физически и эмоционально!

 

 

 

 


 

 

Психологический тренинг "Если все вокруг надоело"

 

Вы чувствуете, что работа перестала приносить удовлетворение, начала раздражать, пациенты/ученики воспринимаются в штыки, вы не ощущаете полезности своего труда и вообще постоянно находитесь в подавленном состоянии - приступайте к выполнению предлагаемых упражнений.

 

 

 

Снижение скорости
Главные претенденты на Синдром эмоционального вторжения (СЭВ) - перфекционисты. Это про вас? Представьте, что вы - бегун на длинную дистанцию. Вместе с вами бегут еще десятки людей.
Помните, что постоянно быть впереди значит перед самым финишем сдать позиции. Чемпионы всегда берегут силы на последний рывок. Вспоминайте об этом при каждом приступе перфекционизма.

 

Тайм-аут
Название упражнения говорит само за себя - заведите неизменную традицию делать небольшие (5- 10 минут), но регулярные перерывы в работе.
Важное условие: в день у вас должно быть не менее трех мини-перерывов, во время которых вы ни при каких обстоятельствах не должны заниматься работой или схожей деятельностью. Даже если у вас аврал, уделите это время себе, а лучше всего - небольшой зарядке или прогулке.

 

Визуализация

Разновидность предыдущего упражнения для людей творческих. Повесьте у себя дома или в рабочем кабинете лист ватмана (магнитную доску), фиксируя на них все свои маленькие рабочие победы.
Каждое достижение отмечайте нарисованным солнышком, смайликом, цветочком -чем угодно, лишь бы рисунок приносил вам радость. На магнитную доску лепите яркие фишки. Каждый вечер отмечайте про себя, сколько маленьких, но полезных шажков вы сегодня сделали.

Экстраверсия

Экстраверты - это люди, склонные делиться с окружающими своими мыслями, чувствами и переживаниями. Позаимствуйте у них эту практику, даже если не привыкли изливать душу. При СЭВ очень важно, чтобы ваши эмоции не сжигали вас изнутри, а имели выход.
Устраивать сеансы нытья тоже не нужно: мимоходом поделитесь с коллегой приключившейся неприятностью, расскажите друзьям о хамовитом клиенте, в конце концов - заведите блог в Интернете и выплескивайте эмоци.

 

Вечный студент

Студент - это вы. Каждый день вы должны узнавать для себя что-то новое. В какой сфере - дело ваше, но если работа кажется вам застойным болотом, лучше развиваться именно в данной области.
Не стремитесь каждый день делать научные открытия, не перегружайте мозг. Под новым подразумевается что-то легкое и интересное. Тратьте по 10 минут в день на чтение книг и сайтов, скажем, по популярной педагогике или биографий выдающихся медиков и т.п.
Дробите свою работу на небольшие цели. Достигнув каждой, отметьте про себя успех, похвастайтесь родным и друзьям и обязательно оцените значимость этой маленькой победы.

 

      

 

Допустим, у вас тяжелобольной пациент, которому вы назначили 20 уколов. Сегодня, сделав ему первый укол, порадуйтесь: пациент на шаг приблизился к выздоровлению и сделал это не без вашей помощи. Не относитесь к обыденным рабочим моментам как к рутине - радуйтесь каждому шагу вперед.

 

Аффирмации
Выберите одно или два утверждения (аффирмации), с которыми вы полностью согласны. Прочувствуйте их и возьмите на вооружение. Произносите их (про себя или вслух), когда в этом возникнет необходимость.
• Моя работа - это мой выбор. Но я могу в любой момент ее поменять.
• Мне ненужно быть лучшим. Я просто делаю то, что могу.
• Работа - не о т слова «раб»: я могу позволить себе отдых в любое время.

 

 

 Тестирование на профилактику эмоционального выгорания педагогов.

 

Анкета для оценки синдрома эмоционального выгорания

Инструкция. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, представленные ниже. Отметьте ответ, который

Вы считаете наиболее подходящим для себя

 

Интерпретация результатов. Ответы на каждый вопрос оцениваются по 4-х балльной шкале: "0" — почти никогда. "1" — иногда. "2" — часто, "3" — почти всегда.

Суммарный показатель менее 3-х баллов можно оценить как низкий. 3-12 средний, выше 12 — как высокий показатель эмоционального выгорания.

 

Приемы антистрессовой защиты:

 

Отвлекайтесь:

•Много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе.

•Постарайтесь переключить свои мысли на другой предмет.

•Оглянитесь вокруг и внимательно осмотритесь.

•Обращайте внимание на мельчайшие детали.

•Медленно, не торопясь, мысленно "переберите" все предметы один за другим в определенной последовательности. Говорите мысленно самому себе: "Коричневый письменный стол, зеленые занавески и т. п. "

Снижайте значимость событий:

• Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а то как вы к этому относитесь.

• Используйте принцип позитивности во всем с установками, типа:

•"не очень-то и хотелось", "главное в жизни не это, не стоит относиться к случившемуся, как к катастрофе", и т.;

•"нечего себя накручивать", "хватит драматизировать";

•кто волнуется раньше, чем положено, тот волнуется больше, чем положено.

 Действуйте: 

Любая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода.

Стресс является очень сильным источником энергии. Разрядиться можно самым простым способом:

•наведите порядок дома или на рабочем месте;

•устройте прогулку или быструю ходьбу;

•пробегитесь;

•побейте мяч или подушку и т. п.

Творите: 

Любая творческая работа может исцелять от переживаний:

•рисуйте;

•танцуйте;

•пойте;

•лепите;

•шейте;

•конструируйте и т. п.

 Выражайте эмоции: 

Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно!

Учитесь показывать эмоции, "выплескивать" их без вреда для окружающих.

Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического),

Умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.

•изображайте эмоции с помощью жестов, мимики, голоса;

•мните, рвите бумагу;

•кидайте предметы в мишень на стене;

•попытайтесь нарисовать свое чувство, потом раскрасьте его, сделайте смешным или порвите;

•поговорите с кем-нибудь, делая акцент на свои чувства ("Я расстроен..", "Меня это обидело..").

 

  Рефрейминг (Слово "рефрейминг" происходит от английского слова "фрейм"(рамка), так что буквально его можно перевести как переобрамление. Смены точки зрения, отношения к чему-либо, без изменения самой ситуации):

Возьмите себе за правило всякий раз, когда происходит что-то негативное, минимум три раза проводить рефрейминг:

•постарайтесь найти три позитивных последствия или выигрыша, которые можно извлечь из данной неприятности.

Тест на одиночество.

Методика субъективного ощущения одиночества

Д. Рассела и М. Фергюсона

  

 

Описание: Данный диагностический тест-опросник предназначен для определения уровня одиночества, насколько человек ощущает себя одиноким.

 

Феномен одиночества заключается в том, что чувство одиночества воспринимается как остро субъективное, сугубо индивидуальное и часто уникальное переживание. Одна из самых отличительных черт одиночества – это специфическое чувство полной погруженности в самого себя. Чувство одиночества не похоже на другие переживания, оно целостно, абсолютно все охватывающее.

 

Одиночество представляет собой комплексное чувство, которое связывает воедино нечто утраченное внутренним миром личности. Чувство одиночества побуждает человека к энергичному поиску средств противостояния этой “болезни”, ибо одиночество действует против основных ожиданий и надежд человека и, таким образом, воспринимается как крайне нежелательное.

 

В чувстве одиночества есть познавательный момент. Одиночество есть знак своей самости; оно сообщает человеку, "кто я такой в этой жизни". Одиночество – особая форма самовосприятия, острая форма самосознания. 

Инструкция.

Ребята, вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к вашей жизни при помощи четырех вариантов ответов: «часто», «иногда», «редко», «никогда». Выбранный вариант отметьте знаком «+».

Текст опросника (вопросы).

 

 

 

 

Обработка, ключ к тесту на чувство одиночества.

Подсчитывается количество каждого из вариантов ответов. 
Сумма ответов «часто» умножается на 3, «иногда» — на 2, «редко» — на 1 и «никогда» — на 0. 
Полученные результаты складываются. Максимально возможный показатель одиночества — 60 баллов.

Интерпретация

высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов,

от 20 до 40 баллов — средний уровень одиночества,

от 0 до 20 баллов — низкий уровень одиночества.

 

Обращение педагога-психолога к студентам


Уважаемые студенты!

 

В техникуме работает психологический кабинет 406.

 

  • Вы можете получить консультацию педагога-психолога, психологическую помощь и поддержку в разрешении трудных вопросов и сложных жизненных ситуаций, содействие в развитии и самореализации.

 

  •  Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу – психологу  техникума:
  • 1.Трудности в учёбе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание, или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
  • В техникуме работает психологический кабинет 406.
  • Вы можете получить консультацию педагога-психолога, психологическую помощь и поддержку в разрешении трудных вопросов и сложных жизненных ситуаций, содействие в развитии и самореализации.
    1.  
  •  2. Взаимоотношения в группе.Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

 

  •  3.Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
  •  
  •  4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
  1. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.
  • Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
  • Социально - Психологическое тестирование обучающихся "ГБПОУ ЧМТ"
  •  

  •   

  •  

                            

 

Диаграмма по исследованию студентов

 

Диаграмма тестирования «Художник или мыслитель».

 

 

 

     

 

Диаграмма о проведенном тестировании по профилактики заболевания ВИЧ (СПИДа).

 

 

Диаграмма о ВИЧ

 

 

 

  • Заключение социально – психологического тестирования
  • обучающихся, проведенного в срок
  • с 07» октября по «12» октября 2019г.
  • Общее число обучающихся, подлежащих социально –

    психологическому тестированию:

    Всего по поименному списку 209 чел.

    Общее число обучающихся, принявших участие в социально –

    психологическом тестировании 187 чел.  (99% от общего количества, подлежащих социально – психологическому тестированию),

    Число обучающихся, не прошедших тестирование:

    Всего 22 чел. (10,52%   от общего количества, подлежащих социально – психологическому тестированию), в том числе по причине:

    Болезни 7 чел. (3,34%)

    Отказа 15 чел. (7,17%)

 

 

 

 

 

   

 

Социально-психологическое тестирование



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей

ПРОФСТАЖИРОВКИ.РФ
ПРОФСТАЖИРОВКИ.РФ