Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Чунский многопрофильный техникум
Год основания1966 годЯзыки образованияРусский

Страничка психолога

 

 

 

           

 

 

 

Педагог – психолог – Евсеева Елена Сергеевна 

 

Педагог-психолог ведет работу по следующим направлениям:

 

1. Диагностическое.

2. Коррекционно - развивающее.

3. Консультирование.

4. Психологическое просвещение.

5. Психологическая профилактика.

 

Часы работы:                                             Комната релаксации:

Пн. - с 8.00-17.00 часов                              Пн. - с 8.00-17.00 часов      

Вт. – Пт. с 8.00-16.00 часов                        Вт. – Пт. с 8.00-16.00 часов

                                         

                                               обед 12.00-13.00

 

Рекомендации для подростков, их родителей и педагогов, в связи с распространением коронавирусной инфекции.

 

Коронавирус, контагиозность, кризис, карантин - краткая подборка слов на букву К, вызывающих тревогу. Если одной буквой не ограничиваться и взглянуть более масштабно, происходящее сейчас в мире -эпидемиологическое, экономическое, политическое - все это может вызвать настоящую панику.

 

Наша тревога небезосновательна - много разноплановых и одновременно происходящих изменений, так или иначе касающиеся каждого, отсутствие определенности на фоне противоречивых прогнозов, переизбыток поступающей информации, обрабатывать которую мы не успеваем.
Скорость изменения мировой ситуации не дает возможности ее переварить и адаптироваться к изменениям. Тревогу стимулирует отсутствие контроля и предсказуемости, жить в постоянно меняющейся ситуации - крайне непросто.

 

Без сомнения, в реальности, где ВОЗ объявила о пандемии COVID-19 и где целые страны, закрыв границы, уходят на карантин - испытывать страх, гнев, тревогу и беспомощность - совершенно естественно.
Однако, все же рискну напомнить о негативном влиянии связанного с тревогой стресса. Во время тревоги - причем, даже в мыслях, когда мы представляем тревожащую ситуация - сердце начинает биться часто и хаотично, что снижает выработку иммуноглобулина А, в результате чего иммунитет человека снижается на несколько часов. Помимо этого, длительный стресс и тревога дезактивируют (снижают цитотоксичность) NK-клетки, которые представляют из себя первую линию защиты организма против внешнего вторжения - например, вируса. И это лишь часть влияния, оказываемого стрессом и тревогой на иммунитет. Что же делать?

 

Я собрала элементарные рекомендации по самопомощи, которые могут вам пригодиться. Не пренебрегайте ими - простые рекомендации часто обесцениваются, но именно они работают.

 

1) Избегайте информационного перенасыщения, хайповых вбросов - это позволит не заражаться чужой паникой. Контролируйте объем и качество поступающей к вам информации, переизбыток информации способствует эскалации тревоги и ухудшению общего состояния. Информационная "диета" - очень неплохое решение, исключите из своего рациона информацию из любых непроверенных источников, особенно если она выводит вас из равновесия.
Сократите до минимума любые беседы, вызывающие у вас тревогу или панику, оградите себя - это нормально.

2) Опирайтесь на факты и собственную позицию. Достоверную информацию о вирусе, группах риска и мерах профилактики - можно получить на сайте ВОЗ. На основании полученной информации, вы сможете выстроить свою стратегию поведения в сложившейся ситуации. Это даст опору, даст некоторую определенность, появится понятный алгоритм - все это очень важно в контексте снижения тревоги.

3) Позаботьтесь о наличии контроля и структуры там, где это возможно - это поможет справиться с ощущением беспомощности. Столкнувшись с неуправляемостью и непредсказуемостью вовне важно сместить фокус внимания вовнутрь, в зону вашего влияния. Это может касаться всего, что вы способны проконтролировать - ваш дом, ваши финансы, ваше тело.

 

4) Кстати, о теле. Не пренебрегайте спортом. Давно известно, что физическая активность прекрасно "лечит" тревожные состояния. Уже через 10-15 минут после начала занятий спортом, вы можете заметить, что мысли ваши стали более позитивными, а фон настроения улучшится, что связано с дополнительной выработкой эндорфинов - "гормонов удовольствия".

5) Обращайте внимание на то, чтобы ваши сердце и мозг находились в равновесии. Для этого время от времени делайте два медленных и глубоких вдоха, это стимулирует парсимпатическую нервную систему и немного смещают баланс в сторону физиологического торможения. В состоянии равновесия мы способны противостоять любым неожиданностям.

 

6) Вспоминайте хорошее. Переживание позитивных эмоций посредством воспоминаний, способно поменять сердечный ритм, который в свою очередь отражается на работе лимбической системы головного мозга - что в результате ощущается как состояние стабильности и спокойствия, помогая контролировать тревогу.

7) Следите за питанием. Во время высоких эмоциональных нагрузок особенно важно, чтобы в рационе было достаточно продуктов богатых жирными кислотами, они - основная составляющая мембраны нервной клетки. При недостатке жирных кислот клетки мозга теряют эластичность. Питание с дефицитом Омега-3 вызывает ощущение беспокойства и снижает чувство удовольствия.

 

8) Не теряйте чувства юмора! Юмор является зрелой психологической защитой, позволяющей избавиться от избыточного эмоционального напряжения и справиться с тревогой. Вот что о шутках и юморе писал Зигмунд Фрейд «Юмор не покоряется судьбе, он упрям и знаменует не только торжество Эго, но и торжество принципа удовольствия, способного утвердиться здесь вопреки неблагоприятным обстоятельствам действительности». Шутите, смотрите добрые, смешные фильмы - это благотворно скажется на вашем психоэмоциональном состоянии.

 

 

 

 

Телефон для оказания психологической помощи:   89641105136

Консультирование онлайн:   Viber;  WhatsApp

Консультирование по принципу «телефон доверия» через  электронную почту   

alij1981@mail.ru   

 

Будьте здоровы, физически и эмоционально!

 

 

 

 


 

 

Психологический тренинг "Если все вокруг надоело"

 

Вы чувствуете, что работа перестала приносить удовлетворение, начала раздражать, пациенты/ученики воспринимаются в штыки, вы не ощущаете полезности своего труда и вообще постоянно находитесь в подавленном состоянии - приступайте к выполнению предлагаемых упражнений.

 

Снижение скорости
Главные претенденты на Синдром эмоционального вторжения (СЭВ) - перфекционисты. Это про вас? Представьте, что вы - бегун на длинную дистанцию. Вместе с вами бегут еще десятки людей.
Помните, что постоянно быть впереди значит перед самым финишем сдать позиции. Чемпионы всегда берегут силы на последний рывок. Вспоминайте об этом при каждом приступе перфекционизма.

 

Тайм-аут
Название упражнения говорит само за себя - заведите неизменную традицию делать небольшие (5- 10 минут), но регулярные перерывы в работе.
Важное условие: в день у вас должно быть не менее трех мини-перерывов, во время которых вы ни при каких обстоятельствах не должны заниматься работой или схожей деятельностью. Даже если у вас аврал, уделите это время себе, а лучше всего - небольшой зарядке или прогулке.

 

Визуализация

Разновидность предыдущего упражнения для людей творческих. Повесьте у себя дома или в рабочем кабинете лист ватмана (магнитную доску), фиксируя на них все свои маленькие рабочие победы.
Каждое достижение отмечайте нарисованным солнышком, смайликом, цветочком -чем угодно, лишь бы рисунок приносил вам радость. На магнитную доску лепите яркие фишки. Каждый вечер отмечайте про себя, сколько маленьких, но полезных шажков вы сегодня сделали.

Экстраверсия

Экстраверты - это люди, склонные делиться с окружающими своими мыслями, чувствами и переживаниями. Позаимствуйте у них эту практику, даже если не привыкли изливать душу. При СЭВ очень важно, чтобы ваши эмоции не сжигали вас изнутри, а имели выход.
Устраивать сеансы нытья тоже не нужно: мимоходом поделитесь с коллегой приключившейся неприятностью, расскажите друзьям о хамовитом клиенте, в конце концов - заведите блог в Интернете и выплескивайте эмоци.

 

Вечный студент

Студент - это вы. Каждый день вы должны узнавать для себя что-то новое. В какой сфере - дело ваше, но если работа кажется вам застойным болотом, лучше развиваться именно в данной области.
Не стремитесь каждый день делать научные открытия, не перегружайте мозг. Под новым подразумевается что-то легкое и интересное. Тратьте по 10 минут в день на чтение книг и сайтов, скажем, по популярной педагогике или биографий выдающихся медиков и т.п.
Дробите свою работу на небольшие цели. Достигнув каждой, отметьте про себя успех, похвастайтесь родным и друзьям и обязательно оцените значимость этой маленькой победы.

 

      

 

Допустим, у вас тяжелобольной пациент, которому вы назначили 20 уколов. Сегодня, сделав ему первый укол, порадуйтесь: пациент на шаг приблизился к выздоровлению и сделал это не без вашей помощи. Не относитесь к обыденным рабочим моментам как к рутине - радуйтесь каждому шагу вперед.

 

Аффирмации
Выберите одно или два утверждения (аффирмации), с которыми вы полностью согласны. Прочувствуйте их и возьмите на вооружение. Произносите их (про себя или вслух), когда в этом возникнет необходимость.
• Моя работа - это мой выбор. Но я могу в любой момент ее поменять.
• Мне ненужно быть лучшим. Я просто делаю то, что могу.
• Работа - не о т слова «раб»: я могу позволить себе отдых в любое время.

 

 

 Тестирование на профилактику эмоционального выгорания педагогов.

 

Анкета для оценки синдрома эмоционального выгорания

Инструкция. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, представленные ниже. Отметьте ответ, который

Вы считаете наиболее подходящим для себя

 

Интерпретация результатов. Ответы на каждый вопрос оцениваются по 4-х балльной шкале: "0" — почти никогда. "1" — иногда. "2" — часто, "3" — почти всегда.

Суммарный показатель менее 3-х баллов можно оценить как низкий. 3-12 средний, выше 12 — как высокий показатель эмоционального выгорания.

 

Приемы антистрессовой защиты:

 

Отвлекайтесь:

•Много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе.

•Постарайтесь переключить свои мысли на другой предмет.

•Оглянитесь вокруг и внимательно осмотритесь.

•Обращайте внимание на мельчайшие детали.

•Медленно, не торопясь, мысленно "переберите" все предметы один за другим в определенной последовательности. Говорите мысленно самому себе: "Коричневый письменный стол, зеленые занавески и т. п. "

Снижайте значимость событий:

• Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а то как вы к этому относитесь.

• Используйте принцип позитивности во всем с установками, типа:

•"не очень-то и хотелось", "главное в жизни не это, не стоит относиться к случившемуся, как к катастрофе", и т.;

•"нечего себя накручивать", "хватит драматизировать";

•кто волнуется раньше, чем положено, тот волнуется больше, чем положено.

 Действуйте: 

Любая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода.

Стресс является очень сильным источником энергии. Разрядиться можно самым простым способом:

•наведите порядок дома или на рабочем месте;

•устройте прогулку или быструю ходьбу;

•пробегитесь;

•побейте мяч или подушку и т. п.

Творите: 

Любая творческая работа может исцелять от переживаний:

•рисуйте;

•танцуйте;

•пойте;

•лепите;

•шейте;

•конструируйте и т. п.

 Выражайте эмоции: 

Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно!

Учитесь показывать эмоции, "выплескивать" их без вреда для окружающих.

Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического),

Умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.

•изображайте эмоции с помощью жестов, мимики, голоса;

•мните, рвите бумагу;

•кидайте предметы в мишень на стене;

•попытайтесь нарисовать свое чувство, потом раскрасьте его, сделайте смешным или порвите;

•поговорите с кем-нибудь, делая акцент на свои чувства ("Я расстроен..", "Меня это обидело..").

 

  Рефрейминг (Слово "рефрейминг" происходит от английского слова "фрейм"(рамка), так что буквально его можно перевести как переобрамление. Смены точки зрения, отношения к чему-либо, без изменения самой ситуации):

Возьмите себе за правило всякий раз, когда происходит что-то негативное, минимум три раза проводить рефрейминг:

•постарайтесь найти три позитивных последствия или выигрыша, которые можно извлечь из данной неприятности.

Тест на одиночество.

Методика субъективного ощущения одиночества

Д. Рассела и М. Фергюсона

  

 

Описание: Данный диагностический тест-опросник предназначен для определения уровня одиночества, насколько человек ощущает себя одиноким.

 

Феномен одиночества заключается в том, что чувство одиночества воспринимается как остро субъективное, сугубо индивидуальное и часто уникальное переживание. Одна из самых отличительных черт одиночества – это специфическое чувство полной погруженности в самого себя. Чувство одиночества не похоже на другие переживания, оно целостно, абсолютно все охватывающее.

 

Одиночество представляет собой комплексное чувство, которое связывает воедино нечто утраченное внутренним миром личности. Чувство одиночества побуждает человека к энергичному поиску средств противостояния этой “болезни”, ибо одиночество действует против основных ожиданий и надежд человека и, таким образом, воспринимается как крайне нежелательное.

 

В чувстве одиночества есть познавательный момент. Одиночество есть знак своей самости; оно сообщает человеку, "кто я такой в этой жизни". Одиночество – особая форма самовосприятия, острая форма самосознания. 

Инструкция.

Ребята, вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к вашей жизни при помощи четырех вариантов ответов: «часто», «иногда», «редко», «никогда». Выбранный вариант отметьте знаком «+».

Текст опросника (вопросы).

 

 

 

 

Обработка, ключ к тесту на чувство одиночества.

Подсчитывается количество каждого из вариантов ответов. 
Сумма ответов «часто» умножается на 3, «иногда» — на 2, «редко» — на 1 и «никогда» — на 0. 
Полученные результаты складываются. Максимально возможный показатель одиночества — 60 баллов.

Интерпретация

высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов,

от 20 до 40 баллов — средний уровень одиночества,

от 0 до 20 баллов — низкий уровень одиночества.

 

Обращение педагога-психолога к студентам


Уважаемые студенты!

 

В техникуме работает психологический кабинет 406.

 

  • Вы можете получить консультацию педагога-психолога, психологическую помощь и поддержку в разрешении трудных вопросов и сложных жизненных ситуаций, содействие в развитии и самореализации.

 

  •  Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу – психологу  техникума:
  • 1.Трудности в учёбе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание, или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
  • В техникуме работает психологический кабинет 406.
  • Вы можете получить консультацию педагога-психолога, психологическую помощь и поддержку в разрешении трудных вопросов и сложных жизненных ситуаций, содействие в развитии и самореализации.
    1.  
  •  2. Взаимоотношения в группе.Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

 

  •  3.Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
  •  
  •  4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
  1. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.
  • Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
  • Социально - Психологическое тестирование обучающихся "ГБПОУ ЧМТ"
  •  

  •   

  •  

                            

 

Диаграмма по исследованию студентов

 

Диаграмма тестирования «Художник или мыслитель».

 

 

 

     

 

Диаграмма о проведенном тестировании по профилактики заболевания ВИЧ (СПИДа).

 

 

Диаграмма о ВИЧ

 

 

 

  • Заключение социально – психологического тестирования
  • обучающихся, проведенного в срок
  • с 07» октября по «12» октября 2019г.
  • Общее число обучающихся, подлежащих социально –

    психологическому тестированию:

    Всего по поименному списку 209 чел.

    Общее число обучающихся, принявших участие в социально –

    психологическом тестировании 187 чел.  (99% от общего количества, подлежащих социально – психологическому тестированию),

    Число обучающихся, не прошедших тестирование:

    Всего 22 чел. (10,52%   от общего количества, подлежащих социально – психологическому тестированию), в том числе по причине:

    Болезни 7 чел. (3,34%)

    Отказа 15 чел. (7,17%)

 

 

 

 

 

   

 

Социально-психологическое тестирование



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей

ПРОФСТАЖИРОВКИ.РФ
ПРОФСТАЖИРОВКИ.РФ