Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Чунский многопрофильный техникум
Год основания1966 годЯзыки образованияРусский

страничка социального педагога

 

 

 

Каждый человек - это книга,

надо только суметь прочитать её.

(У. Ченинг, американский ученый).

 

 

 

Социальный педагог – Пинчук Татьяна Николаевна

                                                 т. 8 964 739 19 91

 

Часы работы: Понедельник – 8.00 ч. – 17.00 ч.

                          Вторник – пятница – 8.00 ч.- 16.00 ч.

                          Обед – 12.00 ч. – 13.00 ч.

 

Кабинет № 406

Образование – высшее (Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Братский государственный университет»,  2010 год, специальность «Юриспруденция», квалификация «Учитель права»;

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2019 год, направление подготовки «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Магистр»).

Педагогический стаж работы 23 года.

Курсы повышения квалификации:

1. Организация работы по профилактики суицидального поведения подростков. Март 2018г. ООО «Инфоурок» г. Смоленск.

2. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательной организации. Май 2018г. Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» ГАУ ДПО ИРО

3. Профориентация школьников: психология и выбор профессии. Октябрь 2018г.

ООО «Инфоурок» г. Смоленск.

 

4. Оказание доврачебной помощи в образовательных учреждениях. Октябрь 2019г.

ООО «Профессиональный Стандарт», г. Красноярск

 

5. Цифровые компетенции педагога. Октябрь 2020г.

6. Обработка персональных данных в образовательных организациях. Декабрь 2020г.

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов.

7. Разработка муниципальной модели сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи». Октябрь 2020г.

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования».

Моё педагогическое кредо

«Каждый из нас должен быть не абстрактным воплощением педагогической мудрости, а живой личностью, которая помогает подростку познать не только мир, но и самого себя… Мы должны быть… примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать…»

Василий Александрович Сухомлинский.

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ – это специалист, который аккуратно корректирует неокрепшую психику подростка, налаживает его отношения со сверстниками, с семьей. Социальный педагог контролирует процесс учёбы, проводит воспитательную и разъяснительную работу, помогает освоиться в коллективе, понять и принять законы цивилизованного общества. Он формирует общую культуру личности и направляет процесс адаптации в нужное русло.

Описание деятельности

Социальный педагог повсюду представляет и защищает интересы детей, подростков. Он взаимодействует с органами полиции, в частности, с подразделениями по делам несовершеннолетних, с судами, органами опеки, с психологами и педагогами. Специалист этого профиля работает с трудными подростками, консультирует родителей, организовывает мероприятия по их воспитанию.

Функции социально-педагогической работы:

  • профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации подростка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни подростка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
  • защитно-охранная – защита и охрана прав обучающихся в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита обучающихся от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны обучающегося;
  • организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу подростка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни подростка и активное включение самого подростка в эти связи.

Нормативно-правовая база

  • Конвенция ООН «О правах ребёнка»
  • Конституция РФ
  • Гражданский кодекс РФ
  • Семейный кодекс РФ
  • Уголовный кодекс РФ
  • Трудовое законодательство РФ
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012
  • Федеральный государственный образовательный стандарт педагога

 

  •  Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред.от 02.07.2013 г)

 

  •   Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (ред. от 02.07.2013 г.)

 

  •  Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ред. от 02.07.2013 г.)

 

  •  Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей // Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014

 

 

  • Задача социального педагога -  помочь ближнему.

  • Мы как родители для Вас, поможем и научим!

   Вы только слушайтесь нас и все получится у Вас!

 

 

 

 

 

 Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего в семье.

 

Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребенка: Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей: своим поведением лишают ребенка минимальных жизненных благ, необходимых для проживания и развития, не заботятся о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии, материально-бытовом обеспечении, обучении, подготовке к труду и самостоятельной жизни в обществе, проявляют к нему безразличие, уклоняются от уплаты алиментов и др. (отсутствие адекватного возрасту ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от медицинского обследования, наблюдения и лечения ребенка; отсутствия внимания, что может привести к несчастному случаю, стать жертвой повреждений и др.; недостаток заботы, обусловленный болезнью, бедностью, невежественностью или неопытностью).

  

 


 

Информация для родителей

Социальный педагог, как детский адвокат.

 

Ещё раз хотел бы обратить внимание на то,  какую роль играет социальный педагог в образовательном учреждении. На сегодняшний день в некоторых ОУ такие словосочетания, как социальная служба, социальный педагог,  совет по профилактике - вызывают у учащихся негативную, а иногда агрессивную реакцию. Связано это с тем, что вышеперечисленные слова ассоциируются у них как некий "карательный" орган, "карательная власть" на базе образовательного учреждения. Чуть что - "мы тебя поставим на внутритехникумский учёт!", "пойдёшь у нас на Совет по профилактике вместе с родителями!", "мы тебя в КДН поставим на учёт!" и так далее… Отсюда, складывается волей не волей определённая негативная установка и кроме запугиваний, никаких положительных сторон больше нет. А если у обучающихся есть такая установка, значит (возможно) "политика" социальной службы и социального педагога в частности, в этом образовательной учреждении, ведётся не тем путём, каким необходимо было бы её вести.

Социальный педагог, работающий в техникуме должен знать и всегда помнить одно: социальный педагог - это ЗАЩИТНИК! А социальная служба соответственно - защитная "власть". Совет по профилактике автоматически становится для нас исполнительным органом этой защитной "власти".

Правда суть защитного процесса для самого подростка может восприниматься с точностью до наоборот, но здесь уже нужно проводить разъяснительные беседы на классных часах, родительских собраниях и пр. То есть сделать всё необходимое для того, чтобы наши воспитанники понимали и принимали оказываемую нами помощь в отношении их.

Да, все мы люди и у всех нас есть нервы, которые как известно, имеют свойство "сдавать". Но сделав однажды не правильный шаг в сторону ребёнка, мы отдаляем его от себя. И придётся не мало потратить сил, чтобы потом обратно его к себе приблизить. Это нужно помнить всегда. Если хотите, называйте себя "детским адвокатом" - это в большей степени отражает суть деятельности социального педагога. А как известно, адвокат не может играть роль прокурора по отношению к своим подзащитным! Так же и мы - "нападая" на детей, мы никогда не сможем их защитить…

Мы стараемся найти и понять причину проблемной ситуации. Причина есть всегда. А узнав эту причину - найдем способы избавиться от неё.

Мы находим  пути выхода, идем по этому пути вместе с обучающимися. Будем ему не только надёжной опорой, станем  для него другом, товарищем, источником знаний и верным наставником!

Полезная информация от социального педагога

В нашем учебном заведении социальный педагог проводит консультирование детей и родителей по вопросам воспитания детей в семье; выявляет запросы и потребности детей и разрабатывает меры помощи конкретным обучающимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.

Социальный педагог обеспечивает защиту прав обучающихся и педагогов школы, принимает меры по созданию безопасной и комфортной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья детей, профилактике травматизма, пропаганде здорового образа жизни, осуществляет взаимодействие с педагогическими и медицинскими работниками, специалистами социальных служб, органами опеки и попечительства, правоохранительными органами.

Социальный педагог выступает посредником в разрешении проблемных ситуаций, затрагивающих интересы обучающегося с целью предотвращения серьёзных последствий. Социальный педагог осуществляет личностный подход к ребёнку и его семье.

 

 

 

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребёнка:

  • Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.

  • Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

  • Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

  • Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.

  • От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка будет складываться ощущение: «Со мной всё в порядке», «Я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, постоянной критики появляется ощущение: «Со мной что-то не так», «Я – плохой»

  • Душевная копилка ребёнка работает каждый день. Её ценность зависит от того, что мы туда положим.

 

Помните!

Всегда можно заводить свои красивые, добрые и светлые традиции,

которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка

гармоничнее и радостнее.

 

 

По всем интересующим вас вопросам,  Вы можете обратиться  к социальному педагогу - Пинчук Татьяне Николаевне, кабинет № 406, тел. 89647391991, e-mail: uolder@list.ru, Viber, WhatsApp - 89647391991

 

 

 

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей

ПРОФСТАЖИРОВКИ.РФ
ПРОФСТАЖИРОВКИ.РФ