Каждый человек - это книга,
надо только суметь прочитать её.
(У. Ченинг, американский ученый).
Альбегова Елена Николаевна
Педагогический стаж 4 года
Тел. 8-964-284-38-79
Образование:
Средне-профессиональное «Братский педагогический колледж» по профессии Учитель начальных классов.
4 курс Омской гуманитарной академии по направлению «Филология»
Курсы переподготовки:
Социальная педагогика-психология.
Курсы повышения квалификации:
«Моделирование психолого-педагогической поддержки обучающихся СПО: профилактика отклоняющегося поведения»
«Актуальные вопросы реализации программы воспитания в СПО»
«Дистанционное обучение как современный формат преподавания»
Кабинет № 406
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ – это специалист, который аккуратно корректирует неокрепшую психику подростка, налаживает его отношения со сверстниками, с семьей. Социальный педагог контролирует процесс учёбы, проводит воспитательную и разъяснительную работу, помогает освоиться в коллективе, понять и принять законы цивилизованного общества. Он формирует общую культуру личности и направляет процесс адаптации в нужное русло.
Описание деятельности
Социальный педагог повсюду представляет и защищает интересы детей, подростков. Он взаимодействует с органами полиции, в частности, с подразделениями по делам несовершеннолетних, с судами, органами опеки, с психологами и педагогами. Специалист этого профиля работает с трудными подростками, консультирует родителей, организовывает мероприятия по их воспитанию.
Функции социально-педагогической работы:
- профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации подростка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни подростка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
- защитно-охранная – защита и охрана прав обучающихся в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита обучающихся от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны обучающегося;
- организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу подростка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни подростка и активное включение самого подростка в эти связи.
Нормативно-правовая база
- Конвенция ООН «О правах ребёнка»
- Конституция РФ
- Гражданский кодекс РФ
- Семейный кодекс РФ
- Уголовный кодекс РФ
- Трудовое законодательство РФ
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012
- Федеральный государственный образовательный стандарт педагога
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред.от 02.07.2013 г)
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (ред. от 02.07.2013 г.)
- Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ред. от 02.07.2013 г.)
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей // Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014
-
Задача социального педагога - помочь ближнему.
-
Мы как родители для Вас, поможем и научим!
Вы только слушайтесь нас и все получится у Вас!
Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего в семье.
Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребенка: Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей: своим поведением лишают ребенка минимальных жизненных благ, необходимых для проживания и развития, не заботятся о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии, материально-бытовом обеспечении, обучении, подготовке к труду и самостоятельной жизни в обществе, проявляют к нему безразличие, уклоняются от уплаты алиментов и др. (отсутствие адекватного возрасту ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от медицинского обследования, наблюдения и лечения ребенка; отсутствия внимания, что может привести к несчастному случаю, стать жертвой повреждений и др.; недостаток заботы, обусловленный болезнью, бедностью, невежественностью или неопытностью).
Информация для родителей
Социальный педагог, как детский адвокат.
Ещё раз хотел бы обратить внимание на то, какую роль играет социальный педагог в образовательном учреждении. На сегодняшний день в некоторых ОУ такие словосочетания, как социальная служба, социальный педагог, совет по профилактике - вызывают у учащихся негативную, а иногда агрессивную реакцию. Связано это с тем, что вышеперечисленные слова ассоциируются у них как некий "карательный" орган, "карательная власть" на базе образовательного учреждения. Чуть что - "мы тебя поставим на внутритехникумский учёт!", "пойдёшь у нас на Совет по профилактике вместе с родителями!", "мы тебя в КДН поставим на учёт!" и так далее… Отсюда, складывается волей не волей определённая негативная установка и кроме запугиваний, никаких положительных сторон больше нет. А если у обучающихся есть такая установка, значит (возможно) "политика" социальной службы и социального педагога в частности, в этом образовательной учреждении, ведётся не тем путём, каким необходимо было бы её вести.
Социальный педагог, работающий в техникуме должен знать и всегда помнить одно: социальный педагог - это ЗАЩИТНИК! А социальная служба соответственно - защитная "власть". Совет по профилактике автоматически становится для нас исполнительным органом этой защитной "власти".
Правда суть защитного процесса для самого подростка может восприниматься с точностью до наоборот, но здесь уже нужно проводить разъяснительные беседы на классных часах, родительских собраниях и пр. То есть сделать всё необходимое для того, чтобы наши воспитанники понимали и принимали оказываемую нами помощь в отношении их.
Да, все мы люди и у всех нас есть нервы, которые как известно, имеют свойство "сдавать". Но сделав однажды не правильный шаг в сторону ребёнка, мы отдаляем его от себя. И придётся не мало потратить сил, чтобы потом обратно его к себе приблизить. Это нужно помнить всегда. Если хотите, называйте себя "детским адвокатом" - это в большей степени отражает суть деятельности социального педагога. А как известно, адвокат не может играть роль прокурора по отношению к своим подзащитным! Так же и мы - "нападая" на детей, мы никогда не сможем их защитить…
Мы стараемся найти и понять причину проблемной ситуации. Причина есть всегда. А узнав эту причину - найдем способы избавиться от неё.
Мы находим пути выхода, идем по этому пути вместе с обучающимися. Будем ему не только надёжной опорой, станем для него другом, товарищем, источником знаний и верным наставником!
Полезная информация от социального педагога
В нашем учебном заведении социальный педагог проводит консультирование детей и родителей по вопросам воспитания детей в семье; выявляет запросы и потребности детей и разрабатывает меры помощи конкретным обучающимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.
Социальный педагог обеспечивает защиту прав обучающихся и педагогов школы, принимает меры по созданию безопасной и комфортной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья детей, профилактике травматизма, пропаганде здорового образа жизни, осуществляет взаимодействие с педагогическими и медицинскими работниками, специалистами социальных служб, органами опеки и попечительства, правоохранительными органами.
Социальный педагог выступает посредником в разрешении проблемных ситуаций, затрагивающих интересы обучающегося с целью предотвращения серьёзных последствий. Социальный педагог осуществляет личностный подход к ребёнку и его семье.
Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребёнка:
-
Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.
-
Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
-
Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
-
Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.
-
От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка будет складываться ощущение: «Со мной всё в порядке», «Я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, постоянной критики появляется ощущение: «Со мной что-то не так», «Я – плохой»
-
Душевная копилка ребёнка работает каждый день. Её ценность зависит от того, что мы туда положим.
Помните!
Всегда можно заводить свои красивые, добрые и светлые традиции,
которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка
гармоничнее и радостнее.
По всем интересующим вас вопросам, Вы можете обратиться к социальному педагогу - Альбегова Елена Николаевна
Тел. 8-964-284-38-79