Есть вопрос?
Ваше имя: Александр
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Чунский многопрофильный техникум
Год основания1966 годЯзыки образованияРусский

Страничка педагога-психолога

 

 

           

Педагог – психолог – Мацюта Татьяна Валерьевна 

 

Педагог-психолог ведет работу по следующим направлениям:

 

1. Диагностическое.

2. Коррекционно - развивающее.

3. Консультирование.

4. Психологическое просвещение.

5. Психологическая профилактика.

 

Часы работы:                                             Комната релаксации:

Пн. - с 8.00-17.00 часов                              Пн. - с 8.00-17.00 часов      

Вт. – Пт. с 8.00-16.00 часов                        Вт. – Пт. с 8.00-16.00 часов

                                         

                                               обед 12.00-13.00

 

 

 Видео "СТОП БУЛЛИНГ"

Эмоциональное выгорание

Рекомендации по организации учебной деятельности для студентов первого курса

Общение в студенческой жизни

Недосып. Чем опасен

 

День Святого Валентина "Чунский многопрофильный техникум"

 

Видеоролик с днем студента  УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ И СТУДЕНТЫ ЧУНСКОГО МНОГОПРОФИЛЬНОГО ТЕХНИКУМА, ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С ДНЁМ РОССИЙСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА

 

Памятка для родителей. Кризисные ситуации в жизни подростка. Как пережить их вместе. 

Памятка  для педагогов по работе с детьми «группы риска»

 

Как успокоиться перед экзаменом

Квест Жить здОрово, здоровО

Акция «Поздравление»

 

ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА 

Если сейчас тебе одиноко или тревожно... Позвони! 

 

Если у Вы хотите поделиться тем, что на душе, испытываете потребность в анонимной  психологической  поддержке или находитесь  в кризисной ситуации, то позвоните или напишите психологу. Обращаться за помощью к специалистам нужно, и важно это делать своевременно.

     К психологу за помощью обращаются абсолютно по разным причинам, связанные с отношениями (детско-родительские, отношения на расстоянии, разрыв отношений, жизнь без пары, безответная любовь), дружбой (ссора с другом, отсутствие друзей, помощь другу), обучением (стресс, нежелание учиться,  конфликты,  оценки)  и  трудовой  деятельностью,  жестокостью  и насилием, эмоциональным состоянием (низкая самооценка, паника и тревога, депрессия, утрата), отношения с законом (любое нарушение закона, страх наказания,  вовлечение  в  противозаконные  действия)  и  физическим здоровьем. Самое главное, не доводите себя до эмоционального истощения. Бывает так, что человеку сложно набраться смелости, чтобы просто позвонить и озвучить то, что он чувствует и переживает сейчас. В этом случае, Вы можете сделать это в формате переписки с психологом.

 

Если Вас что-то беспокоит, звоните, пишите!

Телефон для оказания психологической помощи:  89642880235

Консультирование онлайн:   Viber;  WhatsApp

Консультирование по принципу «телефон доверия» через  электронную почту     tanya.matsyuta@bk.ru

 

 

 

     Суицидумышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни). Также существует термин «пубертатный суицид». Им обозначают целое явление, это – подростковые самоубийства.

Психологический смысл подросткового суицида — «крик о помощи», стремление привлечь внимание к своему страданию. Настоящего желания смерти нет, представление о ней крайне неотчетливо, инфантильно. Смерть представляется в виде желательного, длительного сна, отдыха от невзгод, способа попасть в иной мир, так же она видится средством наказать обидчиков.

 

Что в поведении подростка должно насторожить

  • Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.
  • Подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность, которое сохраняется длительное время.
  • Резкое изменение поведения (стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей).
  • Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
  • Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. (Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца). Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью. 

 

Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание

  • Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях). Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми. 
  • Несчастная           любовь           или      разрыв романтических отношений. Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря     близкого        человека,        резкое общественное           отвержение,       тяжелое заболевание).
  • Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.
  • Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).
  • Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия, алкоголизм).    

 

Четыре основные причины самоубийства:

  • Изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой никто не интересуется); 
  •   Беспомощность (психическое состояние, при котором человек не ощущает связи между усилиями и результатом);
  • Безнадежность    (когда будущее         не

предвещает ничего хорошего);

  • Чувство    собственной незначимости

(уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).

Рекомендации для тех, кто рядом с человеком склонным к суициду

 

  1. Не отталкивайте его, если он решил с вами разделить проблемы, даже если вы потрясены услышанным;
  2. Не предлагайте того, чего не в состоянии сделать;
  3. Дайте знать, что хотите ему помочь;
  4. Сохраняйте спокойствие и не осуждайте его, не зависимо от того, что он говорит;
  5. Говорите искренне, постарайтесь определить, насколько серьезна угроза;
  6. Постарайтесь узнать у него план действий, так как конкретный план – это знак реальной опасности;
  7. Убедите его, что есть конкретный человек, к которому можно обратиться за помощью;
  8. Не предлагайте упрощенных решений;
  9. Помогите ему понять, что стресс мешает полностью осознать ситуацию, ненавязчиво посоветуйте, как найти какое-либо решение и управлять кризисной ситуацией;
  10. Помогите найти людей и места, которые смогли бы снизить пережитый стресс;
  11. При малейшей возможности действуйте так, чтобы несколько изменить его внутреннее состояние!

При проведении беседы с подростком, размышляющим           о          суициде,          педагогам рекомендуется: 

  • внимательно слушать собеседника, т.к. подростки часто страдают от одиночества и невозможности излить душу; 
  • правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима; 
  • не выражать удивления услышанным и не осуждать ребенка за любые, даже самые шокирующие высказывания; 
  • не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других; высказывания "у всех есть такие же проблемы" заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным; 
  • постараться развеять романтическо-трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти; 
  • не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный характер проблемы; 
  • стремиться вселить в подростка надежду; она должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.  

 

Помните!!! Решение лишить себя жизни – спонтанный порыв, поэтому его практически невозможно предугадать и предотвратить. На самом деле роковой шаг редко совершается под влиянием внезапного порыва. В большинстве случаев решение вызревает постепенно, вынашивается несколько дней, недель или даже месяцев. 

Человек задумавший лишить себя жизни, никому не станет об этом рассказывать. Если кто-то и заговорил об этом – значит, не всерьез. Большинство покусившихся на свою жизнь (примерно семь из десяти) с кем-то делились своими планами или хотя бы намекали на них. Не всегда эти намеки удается уловить и правильно понять. Самое главное помнить: для многих «последней каплей» послужило именно то, что близкие от них отмахнулись, не приняли их всерьез. 

 

Телефоны доверия:

 

Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей

  8 – 800 – 2000 – 122  

  

 Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение Иркутской области «Чунский многопрофильный техникум»

  

Профилактика суицидов среди детей

 

«Все можно пережить, кроме смерти»

                                               

                                          Оскар Уайльд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О вреде сквернословия.

 

«Не употребляй нецензурных и вообще никаких грязных, ругательных слов. Проходя через твоё сознание, твой язык, они загрязняют тебя, твой ум, твою душу. Употребляя грязные слова, ты сам становишься грязнее»
Ф.Г. Углов

Русский язык всегда отличался от других красотой, гибкостью и разнообразием, недаром его называют великим и могучим. Но огромное число русскоговорящих взрослых и даже детей зачастую вставляют в свою речь мат. Молодые люди и девушки свободно сквернословят в своих компаниях. Дети, слыша брань родителей, засоряют свой язык, даже не понимая смысла произносимых слов. Сегодня мат проник в литературу и на телевидение.
Так что же такое сквернословие? Является ли мат частью национального языка или это признак нашего духовного и нравственного разложения?

Сквернословие происходит от слова «скверна».

 

В словаре В. Даля сказано: «скверна - мерзость, гадость, пакость, всё гнусное, противное,  отвратительное, непотребное…». Корни сквернословия уходят в далёкую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращённые к языческим божествам, мат являлся языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие.

Именно с этим связан механизм влияния сквернословия на человека. Мат пробуждает в его подсознании доставшиеся человеку вместе с генной памятью «психовирусы». Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло.

Заблуждением является общепринятое мнение насчет того, что мат — это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины 19 века не только не было распространено, но и являлось уголовно наказуемым. Во времена Михаила Фёдоровича и Алексея Михайловича за сквернословие полагалось телесное наказание.

Потом пришли иные времена. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В 19 веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых.

 

Как же влияет сквернословие на здоровье?

 

Ученые Российской академии наук пришли к выводу, что при помощи словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой наследственный аппарат. Оказывается, ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам. Одни сообщения оздоравливают гены, другие травмируют, подобно радиации. Например, добрые слова пробуждают резервные возможности генетического аппарата, а проклятия, матерщина вызывают мутации, ведущие к вырождению. Любое произнесенное слово не что иное, как волновая генетическая программа, влияющая на нашу жизнь и жизнь наших потомков.

Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И.Б. Белявского семнадцать лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

О том, что сквернословие — далеко не безобидная привычка, говорят нам и другие научные исследования. Группа российских физиков сконструировала специальный аппарат, позволяющий трансформировать звуковые колебания в электромагнитные. В ходе изучения влияния на растения энергетического потенциала слов, в том числе и бранных, учёные установили, что почти все «обруганные» матом семена растений погибли, а выжившие стали генетическими уродами, не способными программировать развитие здоровой жизни.

К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Есть прекрасная мудрость: "Словом можно убить, словом можно спасти».

Сквернословие - оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их.

Матерная брань — это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово — не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии.

Сократ говорил: "Каков человек, такова его и речь".

 

Помните! Мы сами творим свою жизнь. Подбирая слова, включая внутренний контроль, мы можем спасти себя, сделать свою жизнь добрее, а можем сами же разрушить всё, что нам дано.

 

Социальные сети: польза и вред.

 

Чем же так манят нашу молодёжь социальные сети? Рассмотрим положительные и отрицательные стороны общения в соц. сетях.

 

Положительные стороны социальных сетей:

1. Скорость поиска. В социальных сетях можно без проблем найти нужное видео, музыку, человека, а также просто отыскать единомышленников. Регистрируясь в социальной сети, пользователь сообщает свои имя и фамилию, а также другие данные – возраст, учебные заведения, контактные телефоны. Это позволяет в считанные секунды найти любого человека, при условии, что он указал достоверные сведения о себе. Это очень весомый плюс – ведь раньше для того, чтобы найти друзей детства или одноклассников требовалось гораздо больше времени.

2. Простота общения и обмена информацией. Конечно же, у каждого из нас есть мобильный телефон, и мы можем обмениваться информацией посредством смс и ммс сообщений. Но ведь на это уходит немалое количество денег. Гораздо удобнее пересылать данные в соц. сетях. Имея аккаунт в социальной сети, человек находится в курсе всего, что происходит с его друзьями, он может зайти на страничку любого интересующего его человека, посмотреть фотографии, прокомментировать новости или просто пообщаться. Это очевидное достоинство соц. сетей – сегодня общаться стало гораздо проще и удобнее.

 

3. Создание круга интересов. Чем бы ни увлекался человек, можно не сомневаться, что в социальной сети он обязательно найдет своих единомышленников. Для этого существуют интересные сообщества и группы, в которых можно совершать определенные покупки, обменять что-либо и даже найти работу.

Отрицательные стороны социальных сетей:

1.Расход большого количества времени. Для кого-то соц. сети – это отличный шанс «убить» время, а для кого-то – это просто потраченные впустую часы. Ведь это время можно провести с гораздо большей пользой: встретиться с друзьями, приготовить вкусный ужин или же заняться самообразованием.

2. Отрешение от реального мира. В социальных сетях мы позиционируем себя несколько иначе, нежели в жизни. Опираясь на современные исследования в области Интернет - общения, можно сказать, что 70% активных посетителей социальных сетей приукрашивают свою жизнь. Кроме того, возможность изменить реальность и предстать в социальной сети богатым и успешным также многих прельщает. В итоге есть риск настолько вжиться в созданный виртуальный образ, что, так сказать, вернуться вовремя на землю не всегда получается.

3. Деградация личности. Если обратить внимание на речь чрезмерно активных пользователей социальных сетей, то можно заметить бессмысленность большинства их разговоров и присутствие в них непонятных обычным людям слов, типа «лайкнуть», «юзать», «лол» и т.д.

4.. Потеря навыков социального общения. Подмена реального общения ведет к потере чувства реальности и навыков социального общения. В живом разговоре нельзя поставить смайл. Понятия «добавить в друзья», «удалить из друзей», создают ощущение, что в реальной жизни так же просто строятся отношения, а это не так. Добавь на страницу свечу памяти по погибшим, добавь георгиевскую ленточку, гвоздику и т.д. в честь Дня Победы. Вместо реальной гвоздики ветеранам, вместо активной помощи благотворительным организациям и пострадавшим людям - человеку в сети кажется, что он, добавив картинку, сделал дело.

5. Вероятность возникновения зависимости. Соц. сети обладают большим аддиктивным потенциалом, т.е. значительным риском возникновения зависимости. Особенно подвержены этому подростки, у которых отсутствие доступа в Интернет может вызвать настоящую психическую «ломку».

6. Социальные сети — поле деятельности для мошенников и недоброжелателей. Не многие задумываются, что размещение чрезмерного количества фотографий, наиболее подробных данных о себе, может обернуться против них.

7. Вред здоровью. Постоянное присутствие в соц. сети может нанести определенный вред здоровью. Многочасовое сидение за компьютером может привести к снижению зрения и гиподинамии.

8. Потеря мотивации к работе. Человек, попавший в зависимость от социальных сетей, становится менее активным. Сегодня на многих предприятиях вход сотрудников в соц. сети недоступен, так как подобное общение сильно отвлекает от работы. ъ

Исходя из всего написанного выше, можно сделать вывод: Социальные сети не несут в себе вреда, если пользоваться ими в меру.

ПОМНИТЕ! Активное общение в социальных сетях является лишь дополнением к полноценному живому общению. Нужно уметь брать от социальных сетей только хорошее и отсеивать плохое!

 

Самое ценное благо – жизнь!

 

«Жизнь – на вершины всходить и взойти.

Жизнь – это, значит, не сбиться с пути.

Трудно? Но пусть не робеет душа.

В снежную бурю, под ветра гуденье, Будем карабкаться, трудно дыша.

Жизнь – восхождение».

 

                                                                  Кайсын Кулиев.

 

ТЫ ДОЛЖЕН ОБ ЭТОМ ЗНАТЬ!

1. ПРОБЛЕМЫ – это житейские задачи, которые требуют решения. Надо учиться решать проблемы: Поговорить с мудрым человеком, которому ты доверяешь. Спросить, а как бы он поступил в подобной ситуации. Нельзя постоянно думать только о плохом. Умей отвлечься от проблемы, отдохни. Может быть, на свежую голову придёт решение данной житейской проблемы. Помни – безвыходных ситуаций не бывает. Дай своей голове возможность всё обдумать. Эмоции «враг №1» в решении проблем. Если у тебя ссора с друзьями или близкими людьми, они тебя не понимают: Для начала ответь на вопрос «А что я сделал, чтобы меня поняли?» Если хочешь получить понимание, объясни свои взгляды, докажи, что тебе это необходимо (без агрессии!) Подтверждать, что ты взрослый нужно делом, а не ростом и командным голосом. Показателем взросления человека является уровень его самообслуживания.

 

Всегда следуй правилам: УВАЖАЙ СЕБЯ, УВАЖАЙ ДРУГИХ, БУДЬ В ОТВЕТЕ ЗА ВСЕ СВОИ ПОСТУПКИ. Помни – иногда молчание – лучший ответ.

 

2. МАНИПУЛЯЦИИ. В нашей жизни стало много людей, которые умеют манипулировать сознанием человека. Манипуляция – это программирование мнения, настроения, психического состояния человека, с целью обеспечить такое поведение, которое нужно тем, кто владеет средствами манипуляции. Что делать? Когда поток мнения идёт слишком настойчиво и с убеждением, что выбора уже нет, наш разум должен подавать сигнал: внимание, манипуляция! Нужно меньше бывать в зоне контакта с манипулятором, избегать соблазна побыть в «театре» скандалов, который разыгрывают манипуляторы. Нужно уметь критически воспринимать информацию, включать здравый смысл, давать себе отсрочку в принятии решения (т.е. «утро вечера мудренее»).

3. ФИЛЬМЫ УЖАСОВ И БОЕВИКИ вызывают эмоциональное отупение и развивают агрессию. Для одних людей агрессия становится нормой, и они включают ее в «репертуар» поведения. Другие начинают постоянно испытывать чувство тревоги, боясь выйти на улицу. Подсознательно все акты агрессии накладывают свой отпечаток на наше поведение. Что делать? Не воспринимать информацию буквально, относиться к ней критически. Любой фильм, любую телепередачу нужно анализировать, т.е. быть активным зрителем. Нести ответственность за выбор информации для себя. Таким образом, можно и нужно хоть как-то защищать свою психику. Противостоять насилию нужно, поскольку это очень опасно. Если врага мы в дом не пускаем, то почему так спокойно отдаём себя на растерзание «телевизионным вампирам»?

 

4. СТРАХ – переживание какой-либо воображаемой или реальной опасности, которая имеет угрожающее воздействие на жизнь человека. Наличие устойчивых страхов свидетельствует о неспособности человека справиться со своими чувствами, когда он пугается вместо того, чтобы действовать. Что делать? Управлять собой. Побеждать чувство бессилия и безнадёжности решительностью в действиях и поступках, быть настойчивым. Верить в себя. Обсуждать свои проблемы с людьми, которым доверяете.

 

Чем опасно недосыпание.

 

«Сон лучше всякого лекарства»

 

Для многих из нас лечь спать позже обычного стало настолько обыденным явлением, что мы не обращаем на него внимания. Нехватку сна в рабочие дни мы пытаемся компенсировать отсыпанием в выходные. Особенно «грешит» недосыпом молодёжь, которая для отдыха использует Интернет, и по ночам вместо сна смотрит фильмы, играет в сетевые игры, общается в социальных сетях. К сожалению, отоспаться в прок не получается, поэтому, что бы ни было причиной недосыпа, его результат — навязчивая сонливость. И когда нехватка сна становится хроническим явлением нашей жизни, пора бить тревогу.

Сонливость может подвести нас на работе, учёбе, нанести ущерб отношениям, стать причиной внезапных вспышек гнева и депрессии и даже представлять угрозу жизни. Люди, пренебрегающие полноценным сном, часто жалуются, что чувствуют себя, как будто в тумане, что у них сильно болит голова и т.д.

 

Разберёмся, какие проблемы поджидают того, кто игнорирует необходимость полноценного сна:

1. Недостаток сна вызывает замедление мыслительных процессов. Недосып приводит к понижению реакции и концентрации внимания. В случае недостатка сна труднее сосредоточиться и легче ошибиться. Это мешает выполнить задачи, которые требуют логического рассуждения или комплексного подхода. Принятие решений становится более трудным процессом, потому что невозможно правильно оценить ситуацию.

2. Недосыпание ослабляет память. Дело в том, что во время сна вся новая информация, которую мы почерпнули за день, включается в краткосрочную память. При этом различные фазы сна играют различные роли в обработке новой информации и переводе её в долговременную память. Если сон неполноценный, процессы запоминания нарушаются.

3. Недостаток сна ухудшает способность к обучению. Поскольку мы не можем сосредоточиться, нам становится труднее усваивать информацию, таким образом,
невозможно учиться эффективно (в том числе осваивать новые приёмы и техники). 4. Недостаток сна влияет на психику. Нехватка сна значительно изменяет настроение. Не выспавшись, мы становимся раздражительными и агрессивными, не справляемся с эмоциональным напряжением. Регулярные конфликты со своими близкими, друзьями – в их основе может быть повинен дефицит сна.

5. Самая большая опасность недосыпа: замедление реакции. Пренебрежение полноценным сном ставит под удар не только учёбу и работу, а даже жизнь. Ведь сонливость замедляет скорость реакции и сродни алкогольному опьянению. Только на дорогах ежегодно почти 100 000 аварий случаются по вине усталого водителя. И почти треть водителей хотя бы раз в жизни засыпали за рулем. В спорте сонливость тоже гарантия проблем – замедляется время реакции и спонтанного реагирования. 6. Износ организма. Недостаток сна приводит к износу сосудистой системы. Недосыпание увеличивает риск развития инфаркта и гипертонии. Медики констатируют: если Вы недостаточно спите, не помогут ни физические нагрузки, ни правильное питание, ни приём витаминов. Поэтому во главе здорового образа жизни стоит полноценный, достаточный сон.

Так сколько же нужно спать, чтобы не причинять себе вреда? Конечно, у всех людей разная «сонная» потребность. Это зависит от возраста, пола, нагрузок. Новорожденные спят по 20 - 23 часов в сутки, 16 - летнему подростку необходимо спать не менее 9 часов. Взрослому человеку на сон требуется отводить не менее 7 - 8 часов в сутки.

 

Помните! Если Вы сумеете обеспечить себе достаточное количество сна, Ваша память и реакция улучшатся, учёба будет отнимать меньше сил, а занятия принесут  долгожданные результаты. Полноценный отдых и сон поможет Вам сохранить здоровье и молодость.

 

   

     Самодиагностика: психологическая практика «Восхождение» 

 

1 Расслабьтесь. Закройте глаза и представьте перед собой гору. Опишите, какая она? Высокая или низкая? Крутая и недоступная или с множеством тропинок? Рассмотрите её хорошенько.

2 Начинайте подъём. Обратите внимание на дорогу: она лёгкая или сложная? Вы проходите путь одни или с кем-то? Кто-то вам помогает или вы помогаете другим? Запомните эти образы.

 

3 Вы добираетесь до вершины. Посмотрите вниз, что вы чувствуете при этом?

 

Запомните, каким было ваше путешествие. И когда будете готовы, прочитайте расшифровку пришедших вам образов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гора - это ваши цели:

 

- маленькие горы - простые цели, которые вы перед собой ставите. Их легко достигнуть, но при этом вы можете ограничивать себя небольшой планкой.
высокие горы - это большие цели, может быть, даже заоблачные, которые пугают своим размахом.

-  Путь к вершине - это способ, как вы достигаете свои цели: легко, с трудом, с чьей-то помощью или самостоятельно.

- Ваши эмоции на вершине - это то, что вы обычно чувствуете в жизни, когда добиваетесь результатов. Радуетесь, чувствуете усталость или просто идёте дальше, не останавливаясь.

Взаимодействие с родителями во время дистанционного обучения

 

 

 

1. Выражайте понимание. Родители сообщают о сложностях, возмущаются, тревожатся? Начните с понимания: «Представляю, как это тревожно», «Я вас понимаю», «Это действительно трудно». Признавайте чувства родителей, даже если эти чувства вам не нравятся. Соглашайтесь с тем, что родителям и детям трудно. Не переубеждайте, не спешите утешать. Не надо пытаться создать видимость отсутствия сложностей.

2. Проявляйте готовность к диалогу и гибкость. Выслушивайте. Сотрудничайте, и это всегда будет работать на вас. Не оставляйте вопросы и критику без внимания. Отвечайте на содержание высказываний родителей, а не на заложенные в высказывании эмоции. Спрашивайте, что предлагают родители, чего бы хотели от учителей, от ОУ, одобряйте и принимайте рационализаторские предложения.

3. Слушайте. Помните, что, если нельзя уменьшить дискомфорт человека, надо хотя бы оставить ему возможность высказать отношение к происходящему.

4. Задавайте вопросы. Диалог снижает тревогу и негатив. Спрашивайте: какие есть вопросы? Какие сложности? В чем нужна помощь? Как оцените технические возможности сайтов для обучения сейчас? Что детям сложно? Что сложно вам? Не бойтесь задавать вопросы. Это необходимо для конструктивной атмосферы и профилактики тревог и паники.

5. Предлагайте выбор. Недовольство, тревога и сопротивление растут от принуждения и ограничений, а их и так много. Поэтому везде, где можете, предлагайте выбор, обсуждайте варианты.

6. Не давите. Не надо запугивать родителей, сообщать негативные прогнозы, грозить двойками и т. п. Не

надо критиковать. Помните, что основная задача – это поддержание связи и сотрудничество. Проблем

будет возникать много,для многих из них нет готового решения, и искать выходы возможно только в условиях, когда люди готовы слышать друг друга.

7. Давайте положительную обратную связь. Говорите о том, что сделано хорошо, что достигнуто, в чем возможны послабления, упрощения, снижение количества обязанностей. Транслируйте позицию: действуем согласно обстоятельствам, проблему решим, безопасность детей и семей не нарушим.

8. Давайте ясную информацию. Формулируйте кратко и понятно. Давайте только ту информацию, которая поступила из надежного источника и содержит ясные данные. Не обсуждайте информацию из социальных сетей, желтой прессы, сенсации и т. п.

9. В случае возникновения бурных негативных эмоций у кого-то из родителей задайте вопрос: «Это большая проблема?». Этот прием используется и в отношении к детям с формулировкой: это большая проблема, средняя или маленькая? Оценка масштаба проблемы и сопутствующее изложение сложностей снижает напряжение. Ответ надо обязательно выслушать и принять всерьез.

10. Настраивайте на совместное решение проблем. Выслушав тревоги или претензии, повторите их суть (вас беспокоит… вы недовольны…) и сразу скажите: «Если проблема в этом, давайте думать, как с ней справиться».

11. Возвращайте в настоящее. Тревоги всегда связаны с будущим. Направляйте диалог на то, что можно сделать прямо сейчас (сегодня, в ближайшие дни, в эту неделю) и своими силами.

12. Уважайте границы. Не выходите из профессиональной роли, удерживайте самоконтроль, оставайтесь педагогом. Установите временные границы взаимодействия с родителями. Не надо постоянной переписки в чатах с родителями, установите временные промежутки, когда вы выходите на связь.

 

 

КАК РОДИТЕЛЮ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СПРАВИТЬСЯ С ВОЗМОЖНЫМ СТРЕССОМ ПРИ ВРЕМЕННОМ НАХОЖДЕНИИ ДОМА

 

Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:

Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.

Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.

Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.

Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы. Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.

Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение — через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем. Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.

Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.

Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

 

  

 

 

Анкета для преподавателей «Активность обучающихся/студентов во время дистанционного обучения»

 

Уважаемые коллеги! Оцените некоторые стороны дистанционного обучения. По возможности давайте развернутые ответы.

1. Сохраняется ли привычный уровень учебной активности обучающихся на дистанционных уроках?

2. Какие формы учебной активности проявляют обучающиеся на ваших дистанционных уроках: участвуют в опросе, отвечают на персональные вопросы, задают вопросы, дают определение, формулу, правило, выбирают правильный вариант ответа, выполняют творческое задание, другое?

3. Какие формы уклонения от учебной активности вы заметили у обучающихся во время дистанционного обучения: не присоединяются к уроку, выходят из чата до завершения урока, не отвечают на вопросы, в ответ на вопрос сообщают, что у них проблемы со связью, другое?

4. На какие сложности в дистанционном обучении жалуются обучающиеся?

Спасибо!

 

 

Организаторские способности лидера.

Инструкция к тесту

 

Вам предлагается 15 высказываний, на которые требуется дать ответ «да» или «нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь над высказываниями. Если сомневаетесь, все-таки сделайте отметку на «+» или «-» («а» или «б») в пользу того альтернативного ответа, к которому вы больше всего склоняетесь.

 

Тестовый материал

 

1.Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?

да;

 

нет.

 

2.Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы?

 

да;

 

нет.

 

3.Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?

 

да;

 

нет.

 

4.Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?

 

да;

 

нет.

 

5.Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-либо?

 

да;

 

нет.

 

6.Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?

 

да;

 

нет.

 

7.Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?

 

да;

 

нет.

 

8.Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность?

 

да;

 

нет.

 

9.Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?

 

да;

 

нет.

 

10.Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?

 

да;

 

нет

 

11.Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?

 

да;

 

нет.

 

12.Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?

 

да;

 

нет.

 

13.Считаете ли вы себя мечтателем?

 

да;

 

нет.

 

14.Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?

 

да;

 

нет.

 

15.Чтобы увидеть материал целиком вам необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.

 

Ключ к тесту

 

Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику.

 

Ключ: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б,10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б.

За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает один балл, в ином случае - 0 баллов.

 

Интерпретация результатов теста

 

Если сумма баллов оказалась менее 25, то качества лидера выражены слабо.

Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне.

Если сумма баллов оказалась от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно.

Если сумма баллов более 40, то данный человек как лидер склонен к диктату.

Просьба отправить результаты на электронную почту педагога-психолога. Адрес указан на моей странице на сайте техникума.

 

 

Рекомендации для специалистов психилогической службы в системе образования, в связи c распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)

 

 

 


 

 

Психологический тренинг "Если все вокруг надоело"

 

Вы чувствуете, что работа перестала приносить удовлетворение, начала раздражать, пациенты/ученики воспринимаются в штыки, вы не ощущаете полезности своего труда и вообще постоянно находитесь в подавленном состоянии - приступайте к выполнению предлагаемых упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снижение скорости
Главные претенденты на Синдром эмоционального вторжения (СЭВ) - перфекционисты. Это про вас? Представьте, что вы - бегун на длинную дистанцию. Вместе с вами бегут еще десятки людей.
Помните, что постоянно быть впереди значит перед самым финишем сдать позиции. Чемпионы всегда берегут силы на последний рывок. Вспоминайте об этом при каждом приступе перфекционизма.

 

Тайм-аут
Название упражнения говорит само за себя - заведите неизменную традицию делать небольшие (5- 10 минут), но регулярные перерывы в работе.
Важное условие: в день у вас должно быть не менее трех мини-перерывов, во время которых вы ни при каких обстоятельствах не должны заниматься работой или схожей деятельностью. Даже если у вас аврал, уделите это время себе, а лучше всего - небольшой зарядке или прогулке.

 

Визуализация

Разновидность предыдущего упражнения для людей творческих. Повесьте у себя дома или в рабочем кабинете лист ватмана (магнитную доску), фиксируя на них все свои маленькие рабочие победы.
Каждое достижение отмечайте нарисованным солнышком, смайликом, цветочком -чем угодно, лишь бы рисунок приносил вам радость. На магнитную доску лепите яркие фишки. Каждый вечер отмечайте про себя, сколько маленьких, но полезных шажков вы сегодня сделали.

Экстраверсия

Экстраверты - это люди, склонные делиться с окружающими своими мыслями, чувствами и переживаниями. Позаимствуйте у них эту практику, даже если не привыкли изливать душу. При СЭВ очень важно, чтобы ваши эмоции не сжигали вас изнутри, а имели выход.
Устраивать сеансы нытья тоже не нужно: мимоходом поделитесь с коллегой приключившейся неприятностью, расскажите друзьям о хамовитом клиенте, в конце концов - заведите блог в Интернете и выплескивайте эмоци.

 

Вечный студент

Студент - это вы. Каждый день вы должны узнавать для себя что-то новое. В какой сфере - дело ваше, но если работа кажется вам застойным болотом, лучше развиваться именно в данной области.
Не стремитесь каждый день делать научные открытия, не перегружайте мозг. Под новым подразумевается что-то легкое и интересное. Тратьте по 10 минут в день на чтение книг и сайтов, скажем, по популярной педагогике или биографий выдающихся медиков и т.п.
Дробите свою работу на небольшие цели. Достигнув каждой, отметьте про себя успех, похвастайтесь родным и друзьям и обязательно оцените значимость этой маленькой победы.

 

      

 

Допустим, у вас тяжелобольной пациент, которому вы назначили 20 уколов. Сегодня, сделав ему первый укол, порадуйтесь: пациент на шаг приблизился к выздоровлению и сделал это не без вашей помощи. Не относитесь к обыденным рабочим моментам как к рутине - радуйтесь каждому шагу вперед.

 

Аффирмации
Выберите одно или два утверждения (аффирмации), с которыми вы полностью согласны. Прочувствуйте их и возьмите на вооружение. Произносите их (про себя или вслух), когда в этом возникнет необходимость.
• Моя работа - это мой выбор. Но я могу в любой момент ее поменять.
• Мне ненужно быть лучшим. Я просто делаю то, что могу.
• Работа - не о т слова «раб»: я могу позволить себе отдых в любое время.

 

 

 

Приемы антистрессовой защиты:

 

Отвлекайтесь:

•Много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе.

•Постарайтесь переключить свои мысли на другой предмет.

•Оглянитесь вокруг и внимательно осмотритесь.

•Обращайте внимание на мельчайшие детали.

•Медленно, не торопясь, мысленно "переберите" все предметы один за другим в определенной последовательности. Говорите мысленно самому себе: "Коричневый письменный стол, зеленые занавески и т. п. "

Снижайте значимость событий:

• Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а то как вы к этому относитесь.

• Используйте принцип позитивности во всем с установками, типа:

•"не очень-то и хотелось", "главное в жизни не это, не стоит относиться к случившемуся, как к катастрофе", и т.;

•"нечего себя накручивать", "хватит драматизировать";

•кто волнуется раньше, чем положено, тот волнуется больше, чем положено.

 Действуйте: 

Любая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода.

Стресс является очень сильным источником энергии. Разрядиться можно самым простым способом:

•наведите порядок дома или на рабочем месте;

•устройте прогулку или быструю ходьбу;

•пробегитесь;

•побейте мяч или подушку и т. п.

Творите: 

Любая творческая работа может исцелять от переживаний:

•рисуйте;

•танцуйте;

•пойте;

•лепите;

•шейте;

•конструируйте и т. п.

 Выражайте эмоции: 

Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно!

Учитесь показывать эмоции, "выплескивать" их без вреда для окружающих.

Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического),

Умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.

•изображайте эмоции с помощью жестов, мимики, голоса;

•мните, рвите бумагу;

•кидайте предметы в мишень на стене;

•попытайтесь нарисовать свое чувство, потом раскрасьте его, сделайте смешным или порвите;

•поговорите с кем-нибудь, делая акцент на свои чувства ("Я расстроен..", "Меня это обидело..").

 

  Рефрейминг (Слово "рефрейминг" происходит от английского слова "фрейм"(рамка), так что буквально его можно перевести как переобрамление. Смены точки зрения, отношения к чему-либо, без изменения самой ситуации):

Возьмите себе за правило всякий раз, когда происходит что-то негативное, минимум три раза проводить рефрейминг:

•постарайтесь найти три позитивных последствия или выигрыша, которые можно извлечь из данной неприятности.

 

 

  •                         

 

 

   

 

XXXX

Социально-психологическое тестирование



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей

ПРОФСТАЖИРОВКИ.РФ
ПРОФСТАЖИРОВКИ.РФ