Внеучебная деятельность в дистанционном режиме.
07 апреля 2020 г.
"ВЕЛИКАЯ РОССИЯ" Классный час.
Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
Сегодня в нашей стране отмечается праздник День России.
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Ровно через год 12 июня 1991 года прошли первые народные демократические выборы президента РФ, на которых главой страны был выбран Борис Ельцин.
В 1994 году глава страны подписал указ об учреждении нового государственного праздника — Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России. 12 июня долго называли Днем независимости. В 2002 году праздник переименовали в « День России».
Смысл этого праздника прост — национальное единство и общая ответственность за будущее страны.
Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата.
Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.
У России также, как и у любого государства есть официальные символы – герб, флаг и гимн страны. Они имеют особое значение.
Давайте поговорим о флаге. Послушайте стихотворение.
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны, на зданиях дипломатических представительств России за рубежом, вывешивается в дни государственных праздников, торжественных церемоний. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.
А теперь давайте поговорим о нашем гербе.
Герб России – не простой:
На щите — орёл златой,
Коронованный, двуглавый
Держит скипетр и державу.
Эта царственная птица
Зорко смотрит на границы
Государства своего,
Бережёт покой его.
У орла — нагрудный щит —
Воин на коне сидит.
Змея он копьём пронзает,
Родину от зла спасает.
Герб России можно увидеть на зданиях важнейших государственных учреждений, на официальных печатях и бланках документов, на денежных знаках, на государственных наградах, на пограничных столбах.
Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета, его крылья похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. И это не случайно, потому-что русские люди с древних времён поклонялись солнцу. В правой лапе орёл держит скипетр, а в левой – державу. Скипетр и держава – это символы России, которые напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и показывают нам единство Российской Федерации
На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – Святой Георгий Победоносец. Он почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. А Чёрный змей – это символ зла. Верный конь героя воина топчет дракона копытами.
А теперь ребята послушайте ещё одно стихотворение про наш гимн.
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Слова написал те Сергей Михалков
Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил,
Работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня». Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях
Текст гимна написал известный советский писатель С. В. Михалков, а музыку– композитор и дирижёр А.В.Александров . Государственный гимн РФ был утвержден Государственной Думой в декабре 2000 года. Текст гимна утвержден указом Президента России В.В.Путина 30.12. 2000г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн.
Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения – такова идея гимна.
Государственный гимн России исполняется на официальных мероприятиях: во время вступления в должность президента, руководителей органов государственной власти; при встрече и проводе глав иностранных государств; при проведении церемоний спортивных соревнований и т. д.
Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, Россия имеет ряд других неофициальных символов, которые обозначают историю, культуру и быт.
Ребята, назовите неофициальные символы, которые, по вашему мнению, характеризуют Россию.
Красная площадь, как символ единства России, героизма российского народа. Кремль является символом высшего руководства России.
Кремлевские куранты на Спасской башне, давно уже стали символом не только Красной площади, но и точности, надежности и незыблемости России
Береза всегда считалась символом России, символом ее одухотворенности, процветания и долголетия.
Матрешки – неофициальный символ России. Символ ее загадочной для всех души.
Медведь - величественное животное, занимающее исключительное положение среди других зверей. Не случайно его изображение имеют на своих гербах многие русские города (Ярославль, Новгород и др.), а сам медведь является неофициальным символом России и русского народа.
Тульский самовар является символом русского гостеприимства. Самовар олицетворял бытовые стороны русского образа жизни.
Балалайка — это один из инструментов, ставших музыкальным символом русского народа.
Положение
о проведении викторины приуроченной ко Дню России.
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения викторины приуроченной ко Дню независимости России.
Организаторы мероприятий: Заведующая библиотекой – Ю.М. Щемелёва
Цель мероприятий: Воспитание чувства патриотизма и гордости за своё Отечество, формирование уважительного отношения к государственным символам, развитие гражданской активности и ответственности.
Задачи:
1.Провести викторину «Национальные символы России»
Участники:
Возраст и число участников не ограничено.
К участию в мероприятиях приглашаются обучающиеся ГБПОУ ЧМТ.
Сроки проведения : с 3.06.2020г по 19.06.2020г.
2.Ответы на вопросы викторины отправляем в группу «Библиотека ЧМТ» в вайбер.
Жюри :
Председатель: Лазебных С.В.- зам.директора по ВР ГБПОУ ЧМТ.
С.И. Щербакова – методист ГБПОУ ЧМТ.
Евсеева Е.С. – педагог-психолог ГБПОУ ЧМТ.
Берестовая Е.А. – воспитатель общежития ГБПОУ ЧМТ.
Награждение: победители награждаются электронными грамотами, участники сертификатами.
Положение о проведении акции «Мы – граждане России!»
Хештег акции: #МояРоссия
Период проведения: 6 июня – 12 июня 2020 года
Цель акции:
Развитие патриотического воспитания и повышение интереса к ключевому событию в истории России – Дню принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации.
Концепция проведения акции:
6 июня 2020 года запускается интернет-акция в социальных сетях, в которой может принять участие обучающийся ГБПОУ ЧМТ.
Функции волонтёров:
- волонтёры в социальных сетях рассказывают о празднике и государственных символах Российской Федерации;
- волонтёры рассказывают о проходящей онлайн- акции.
Прими участие в акции "Мы - граждане России!"
Шаг 1. Размести в социальных сетях фотографию, на которой изображен твой личный символ России.
Шаг 2. Расскажи, почему именно этот символ ты считаешь олицетворением страны.
Возможно, это твой родной дом или город, а может выдающийся ученый или поэт. Каждый из нас - это Россия, каждый из нас - часть Великой страны!
Шаг3.Поставь хештег#МояРоссия
Шаг 4. Передай эстафету трем друзьям, отметив их аккаунты под описанием к фото.
Покажи, что для тебя значит Россия!
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ.
1. Как называется наша страна?
2. Что означает слово «Федерация»?
3. Какие государственные символы Российской Федерации вы знаете?
4. Кто является главой Российского государства?
5. Сколько народов проживает на территории России?
6. Какой язык объединяет народы России?
7. Как называется основной закон Российской Федерации?
8. На каком материке находится Россия?
9. В каких климатических поясах расположена Россия?
10. Сколько часовых зон в России?
11. Какого русского поэта почитают в России больше всего?
12. Какая река России является самой длинной?
13. Высочайшая гора России это…
14. Какая птица в России считается самой голосистой?
15. Назовите самый большой остров России?
16. Кто из баснописцев России считается самым знаменитым?
17. Какой город в России славится своими холодами?
18. Какое дерево является символом России?
19. Самый старый театр России это…
ВИКТОРИНА
1 ИЮНЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ!
1.Когда отмечается Международный день защиты детей?
А)20 ноября
Б)1 июня
В)1 сентября
2. В каком году был утвержден День защиты детей?
А)1895
Б)1949
В)1990
3.К какой проблеме в этот день активисты по всему миру привлекают общественное внимание?
А) Проблема абортов
Б) Проблема перенаселения
В) Проблема жестокого обращения с детьми
4. Какого праздника, посвященного детям, не существует?
А) Всемирный день ребенка
Б) День защиты детей Африки
В) Праздник непослушания
5. Как называется акция, приуроченная к Дню защиты детей, которая ежегодно проводится в Санкт-Петербурге?
А) Красная лента
Б) Белый цветок
В) Журавлик надежды
6. Кому принадлежит идея создания праздника?
А) Международной демократической федерации женщин
Б) Комиссии по правам человека ООН
В) Первой женщиной-президентом Исабель Мартинес де Перон
7. Фигурки какого цвета нет на флаге Международного дня защиты детей?
А) Черный
Б) Красный
В) Зеленый
8. В каком году была сформирована Конвенция о правах ребенка?
А) 1925
Б) 1959
В) 1989
9. Какое еще важное событие происходит в День защиты детей?
А) В школе проходит единый государственный экзамен
Б) Начинаются летние каникулы
В) По всей России проходят «последние звонки» для выпускников
Олимпиада по физической культуре
1. Страна где зародились Олимпийские игры
Выберите один ответ:
a. Рим
b. Греция
c. Афины
2. Сколько лет должно пройти от одной зимней олимпиады до другой
Выберите один ответ:
a. 1 год
b. 4 года
c. 3 года
3.Для этой спортивной игры обязательно нужна корзина
Выберите один ответ:
a. баскетбол
b. футбол
c. хоккей
4.В каком году состоялись Олимпийские игры в Москве
Выберите один ответ:
a. 2014
b. 1980
c. 1965
5.Сколько шагов можно делать после ведения мяча:
Выберите один ответ:
a. 3
b. 4
c. 2
6.Размеры баскетбольной площадки
Выберите один ответ:
a. 12м*24м
b. 9м*18м
c. 14м*26м
7.Сколько человек играют в (баскетбол) на площадке в составе одной команды
Выберите один ответ:
a. 6
b. 5
c. 4
8.Техника владения мячом включает в себя один из следующих приемов
Выберите один ответ:
a. перебежки
b. ведение мяча
c. повороты
9.В каком году был изобретен баскетбол
Выберите один ответ:
a. 1918
b. 1900
c. 1891
10.Предки кроссовок
Выберите один ответ:
a. бутсы
b. лапти
c. кеды
11.Спортсмен которому не нужно вставать чтобы ходить
Выберите один ответ:
a. шахматист
b. каратист
c. велосипедист
12.Техника владения мячом включает в себя один из следующих приемов:
Выберите один ответ:
a. остановки
b. пасы
c. Ловлю
13.Как звучит девиз Олимпийских игр:
Выберите один ответ:
a. быстрее, выше, сильнее
b. быстрее, дальше, выше
c. спорт, здоровье, радость
14.Где появился баскетбол
Выберите один ответ:
a. Англия
b. Испания
c. США
15.Техника владения мячом включает в себя один из следующих приемов
Выберите один ответ:
a. пасы
b. передачи
c. повороты
mega-talant.com
erudit-online.ru
Уважаемые студенты, педагоги! Библиотека нашего техникума приглашает вас на виртуальные мероприятия:
Прогулки по городам Иркутской области https://cloud.mail.ru/public/5fVA/xo3sadCFc
Реки и речушки Чунского района https://cloud.mail.ru/public/39i5/2pMZiwFQ6
Знаменитые земляки https://cloud.mail.ru/public/267B/4hie8DdbF
Теперь, не выходя из дома, вы сможете посмотреть множество фильмов, концертов и спектаклей, почитать редкую литературу, поучаствовать в мастер-классах и многое другое.
Все это можно найти на сайте министерства культуры https://www.culture.ru/watch/
Онлайн-викторина « Интересные факты о здоровье человека» размещена на странице социального педагога в разделе «Воспитательная работа»
Рекомендации для подростков, их родителей и педагогов, в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Коронавирус, контагиозность, кризис, карантин - краткая подборка слов на букву К, вызывающих тревогу. Если одной буквой не ограничиваться и взглянуть более масштабно, происходящее сейчас в мире -эпидемиологическое, экономическое, политическое - все это может вызвать настоящую панику.
Наша тревога небезосновательна - много разноплановых и одновременно происходящих изменений, так или иначе касающиеся каждого, отсутствие определенности на фоне противоречивых прогнозов, переизбыток поступающей информации, обрабатывать которую мы не успеваем.
Скорость изменения мировой ситуации не дает возможности ее переварить и адаптироваться к изменениям. Тревогу стимулирует отсутствие контроля и предсказуемости, жить в постоянно меняющейся ситуации - крайне непросто.
Без сомнения, в реальности, где ВОЗ объявила о пандемии COVID-19 и где целые страны, закрыв границы, уходят на карантин - испытывать страх, гнев, тревогу и беспомощность - совершенно естественно.
Однако, все же рискну напомнить о негативном влиянии связанного с тревогой стресса. Во время тревоги - причем, даже в мыслях, когда мы представляем тревожащую ситуация - сердце начинает биться часто и хаотично, что снижает выработку иммуноглобулина А, в результате чего иммунитет человека снижается на несколько часов. Помимо этого, длительный стресс и тревога дезактивируют (снижают цитотоксичность) NK-клетки, которые представляют из себя первую линию защиты организма против внешнего вторжения - например, вируса. И это лишь часть влияния, оказываемого стрессом и тревогой на иммунитет. Что же делать?
Я собрала элементарные рекомендации по самопомощи, которые могут вам пригодиться. Не пренебрегайте ими - простые рекомендации часто обесцениваются, но именно они работают.
1) Избегайте информационного перенасыщения, хайповых вбросов - это позволит не заражаться чужой паникой. Контролируйте объем и качество поступающей к вам информации, переизбыток информации способствует эскалации тревоги и ухудшению общего состояния. Информационная "диета" - очень неплохое решение, исключите из своего рациона информацию из любых непроверенных источников, особенно если она выводит вас из равновесия.
Сократите до минимума любые беседы, вызывающие у вас тревогу или панику, оградите себя - это нормально.
2) Опирайтесь на факты и собственную позицию. Достоверную информацию о вирусе, группах риска и мерах профилактики - можно получить на сайте ВОЗ. На основании полученной информации, вы сможете выстроить свою стратегию поведения в сложившейся ситуации. Это даст опору, даст некоторую определенность, появится понятный алгоритм - все это очень важно в контексте снижения тревоги.
3) Позаботьтесь о наличии контроля и структуры там, где это возможно - это поможет справиться с ощущением беспомощности. Столкнувшись с неуправляемостью и непредсказуемостью вовне важно сместить фокус внимания вовнутрь, в зону вашего влияния. Это может касаться всего, что вы способны проконтролировать - ваш дом, ваши финансы, ваше тело.
4) Кстати, о теле. Не пренебрегайте спортом. Давно известно, что физическая активность прекрасно "лечит" тревожные состояния. Уже через 10-15 минут после начала занятий спортом, вы можете заметить, что мысли ваши стали более позитивными, а фон настроения улучшится, что связано с дополнительной выработкой эндорфинов - "гормонов удовольствия".
5) Обращайте внимание на то, чтобы ваши сердце и мозг находились в равновесии. Для этого время от времени делайте два медленных и глубоких вдоха, это стимулирует парсимпатическую нервную систему и немного смещают баланс в сторону физиологического торможения. В состоянии равновесия мы способны противостоять любым неожиданностям.
6) Вспоминайте хорошее. Переживание позитивных эмоций посредством воспоминаний, способно поменять сердечный ритм, который в свою очередь отражается на работе лимбической системы головного мозга - что в результате ощущается как состояние стабильности и спокойствия, помогая контролировать тревогу.
7) Следите за питанием. Во время высоких эмоциональных нагрузок особенно важно, чтобы в рационе было достаточно продуктов богатых жирными кислотами, они - основная составляющая мембраны нервной клетки. При недостатке жирных кислот клетки мозга теряют эластичность. Питание с дефицитом Омега-3 вызывает ощущение беспокойства и снижает чувство удовольствия.
8) Не теряйте чувства юмора! Юмор является зрелой психологической защитой, позволяющей избавиться от избыточного эмоционального напряжения и справиться с тревогой. Вот что о шутках и юморе писал Зигмунд Фрейд «Юмор не покоряется судьбе, он упрям и знаменует не только торжество Эго, но и торжество принципа удовольствия, способного утвердиться здесь вопреки неблагоприятным обстоятельствам действительности». Шутите, смотрите добрые, смешные фильмы - это благотворно скажется на вашем психоэмоциональном состоянии.
Телефон для оказания психологической помощи: 89641105136
Консультирование онлайн: Viber; WhatsApp
Консультирование по принципу «телефон доверия» через электронную почту
Будьте здоровы, физически и эмоционально!
Предлагаем вам стать участником Закрытой образовательной социальной сети «Карьера в кармане», которую запустил Российский Профсоюз студенческой молодежи https://careerbox.ru/
День космонавтики: История праздника. Ссылка:
Познавательный фильм «Музей космонавтики». Ссылка:
Тематическая Всероссийская онлайн викторина на эрудицию: https://source2016.ru/event/
35 лучших виртуальных музеев мира: https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/virtualnye-ekskursii/
В рамках единой областной недели профилактики от несчастных случаев и детского травматизма «Жизнь! Здоровье! Красота!» в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Иркутской области «Чунский многопрофильный техникум» были проведены различные мероприятия.
Онлайн-викторина « Интересные факты о здоровье человека». Викторина состояла из нескольких блоков:
1 блок – РАЗМИНКА
2 блок – ПОСЛОВИЦЫ
3 блок – ТЕСТ
В викторине приняли участие группы 1 и 2 курсов.
Состоялась Олимпиада по физической культуре. Олимпиада состояла из 15 вопросов. Участниками стали обучающиеся 1-3 курсов.
Кроме того состоялся конкурс плакатов «ЗОЖ». Участниками стали обучающиеся 1-3 курсов.
Также на сайте техникума представлена информация, памятка по правилам работы в сети Интернет и мобильных сетях связи для детей и родителей
В рамках межведомственной профилактической акции «Безопасные окна» в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Иркутской области «Чунский многопрофильный техникум» были проведены различные мероприятия.
Также на сайте техникума представлена информация, памятка по правилам работы в сети Интернет и мобильных сетях связи для детей и родителей во вкладке «Информационная безопасность».
Также на сайте техникума представлена информация, памятка по безопасному поведению на железнодорожном транспорте.
Урок безопасности работы в Интернет для обучающихся 1-3 курсов
Все мероприятия прошли в дистанционном формате
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Федеральный институт развития образования
http://www.firo.ru/
-
Министерство образования Иркутской области
http://38edu.ru/
-
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/