Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Чунский многопрофильный техникум
Год основания1966 годЯзыки образованияРусский

Классный час «Административное право и ответственность обучающихся»

Классный час «Административное право и ответственность обучающихся»
Классный час «Административное право и ответственность обучающихся»

13 октября 2017 г.

ДоументыМастер п/о: Л.Г. Богданова, Кл.рук-ль: С.А. Шереметова
Мастер п/о: Л.Г. Богданова, Кл.рук-ль: С.А. Шереметова

Классный час

«Административное право и ответственность обучающихся»

28 сентября 2017 года в группе П-16 прошёл классный час, направленный на профилактику правонарушений среди обучающихся.

 

 

Профилактика правонарушений во все времена была актуальна. Ежегодно подростками совершается более 150 тысяч различных правонарушений. Одна из причин противоправного поведения: неосведомлённость детей в сфере права. Знание юными гражданами страны своих прав и обязанностей, а также ответственности перед законом способствует формированию юридически грамотного населения страны. С целью профилактики правонарушений и пропаганды правовых знаний и был проведён классный час. Эпиграфом к классному часу были выбраны слова известного русского писателя и мыслителя  Л.Н. Толстого «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далёкого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости. На классном часу обучающиеся охотно называли эти поступки: плохо учатся, курят и выпивают, грубят окружающим, лгут без причины, выясняют отношения только с помощью силы, разрисовывают стены и другие. Почему так происходит? Ребята совместно в ходе мероприятия искали ответ на этот вопрос.

Административное право — это отрасль права (система правовых норм), регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства в процессе осуществления исполнительной власти органами государства. Административные правонарушения отличаются от преступлений тем, что их совершение не наносит существенного вреда обществу, они не обладают признаком общественной опасности в том смысле, который вкладывается в это понятие уголовным законодательством. В качестве примеров можно привести следующее: мелкое хулиганство, появление в нетрезвом виде в общественном месте, нарушение паспортных правил,  неявка по вызову в военкомат, занятие проституцией, нарушение правил дорожного движения, жестокое обращение с животными, безбилетный проезд, курение и др. Все обучающиеся были вовлечены в активную работу на классном часе. Основные виды административных правонарушений были представлены в виде небольших инсценировок-загадок. Остальная часть группы должна была догадаться о каком правонарушении идёт речь. Кураторы группы подводили итоги, называя статьи и возможные варианты взыскания за тот или иной вид правонарушения.

       

В конце мероприятия ребятам было предложено самостоятельно сделать вывод о причинах, побуждающих подростка к совершению противоправных действий. У каждого в руках были карточки с негативными и позитивными причинами, девушки и юноши должны были выбрать те, которые, по их мнению, приводят к правонарушениям. Свои ответы обучающиеся складывали в специальные конверты, украшенные смайликами.

Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям. У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное. Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.

В заключение прозвучали очень тёплые и важные слова «Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям».

 

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей

ПРОФСТАЖИРОВКИ.РФ
ПРОФСТАЖИРОВКИ.РФ